Готовься к лету зимой
![]() | ![]() | Испытывать новую летнюю шину зимой? Почему бы и нет? Такое авантюрное мероприятие состоялось в конце февраля на Южном берегу Крыма. В тесте российских шин Cordiant приняли участие и журналисты «Автоцентра». |
Температура воздуха на южном побережье к тому времени уже перешла граничную точку (7°С), когда машины нужно обувать в летние покрышки. Так что вперед – на тест-драйв шин на крымских серпантинах!
Встречают по одежке…
Как и принято, мы осмотрели внешность героя публикации, изучили его конструктивные особенности. Сразу же отметил для себя: что-то похожее я где-то видел. Уже дома обнаружил дальних «родственников» из ассортимента продукции зарубежных шинников, хотя это и не самое главное, ведь потребителю нужен хороший товар за доступную цену, а не информация о визуальной схожести изделий. Каков же результат стараний российских инженеров?
По заверению производителя, конструктивных особенностей в модели Comfort несколько. Во-первых, двухслойный протектор: беговая дорожка сделана из износостойкой и прочной резины с улучшенными сцепными свойствами в летних условиях, а подканавочный слой – из резины, обеспечивающей минимальные гистерезисные потери (на деформацию шины в том месте, где она контактирует с дорожным покрытием), – для снижения сопротивления качению. Во-вторых, брекер имеет комбинированную конструкцию с двумя слоями высокопрочного металлокорда и защитным слоем из текстильного корда (со спиральной навивкой). Все это, по утверждению разработчиков данной шины, придает ей повышенную прочность, стойкость к проколам, хорошую управляемость, т. е. повышает эксплуатационную надежность изделия. Каркас сделали из одного слоя импортного полиэфирного корда с уменьшенным удлинением (для сохранения геометрии покрышки на больших скоростях вращения) и увеличенной усталостной прочностью (для повышения долговечности).
![]() | |
| |
![]() |
…провожают по уму
Действительно ли привлекательная «одежка» обеспечивает покрышке задекларированные производителем «черты характера»? Мы выясняли это на выданном нам автомобиле, обутом в новые шины Cordiant Comfort, с помощью «легенды» (маршрутной карты). 170-километровый маршрут проложили по дорогам разного типа – асфальт, грунт, щебень. Более того, в горах еще таял снег, на некоторых участках текли «реки», а на склонах, скрытых от солнца, на асфальте сохранился лед. Чем не универсальные условия для проверки возможностей новых летних шин? В теплое время года такого разнообразия покрытий нет.
На горных серпантинах и сухом асфальте лучше всего проверять цепкость протектора шин, управляемость и устойчивость. И только Правила дорожного движения и горные обрывы не позволили нам определить границы потери сцепных свойств на еще незагруженных крымских дорогах. Выявить явные недостатки покрышки на этом этапе не удалось. Шины хорошо держат дорогу, достаточно малошумные и комфортные, что соответствует их названию.
Один из этапов предполагал передвижение по полевым и лесным грунтовым дорогам. Он был самым экстремальным: нам пришлось ехать при плюсовой температуре и после снегопада. По раскисшей полевой дороге, которая шла на подъем, к подножию горы мы добрались с ходу без снижения скорости. И хотя шины превратились в глиняные катки, колеса продолжали выполнять свою основную функцию. А вот лесная дорога встретила нас 30–40-сантиметровым слоем снега, штурмовать его мы не решились. Далее опять были асфальт, грязь, камни и даже лед. Но в любых условиях новая «обувка» держала автомобиль на дороге и позволяла уверенно им управлять. После полнообъемных испытаний осталось проверить состояние протектора. Слегка «потертыми» оказались лишь блоки в его плечевой зоне.
Украинская перспектива
В Украине шины Cordiant Comfort уже появились в продаже. Цена их, например, в размере 195/65 R15 – 290–320 грн. Новинка предлагается в 10-ти типоразмерах от 13-дюймовых до 16-дюймовых и ориентирована для иномарок стоимостью до $30000 (Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Mazda3 и др.).
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |||||||||||||
| |||||||||||||
![]() |