X

Глушитель: Завел – и тишина!

Принцип работы глушителей.

Принцип работы глушителей.

Расскажите о принципах работы глушителей разных типов.

Валерий Н., Сумская обл.

Автомобильные глушители предназначены для максимально возможного снижения шума на выпуске.

Достигается это применением двух физических эффектов – резонанса и звукопоглощения, причем в большинстве конструкций в комбинации.

Резонансные глушители состоят из объемов различных размеров, соединенными между собой трубами.

Эффективное гашение шума, особенно на низких частотах, происходит за счет различия между площадями поперечного сечения труб и камер, отклонения потока отработавших газов, а также наличия резонаторов, образованных соединительными трубами и камерами, которые называют резонаторами Гельмгольца*.

Чем больше камер у резонансного глушителя, тем эффективнее гасится шум, однако такая конструкция имеет большую массу и приводит к значительным потерям мощности двигателя.

У шумопоглощающих глушителей камеры заполнены звукопоглощающим материалом. Через него проходит перфорированная труба.

Звуковые колебания в такой системе взаимодействуют со звукопоглощающим материалом (как правило, минеральной ватой на основе базальта или силикатов) и преобразуются в тепло. Чем плотнее материал наполнителя и чем больше размеры камеры, тем выше степень глушения шума. Отличительная особенность такого способа шумоподавления – глушение в широком диапазоне звуковых частот.

Конструкции выпускных систем автомобилей состоят из комбинации глушителей разных типов. Для максимального шумопоглощения и теплоизоляции днища кузова глушители часто изготавливают с двойными стенками, которые заполняют теплоизолирующим материалом.

* Акустический прибор с небольшим входным отверстием, через которое звуки попадают в устройство и резонируют внутри него на определенной частоте.

Подготовили Александр Ландарь, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка