Гидравлика без «прокачки»
Нужно ли прокачивать систему, если из гидропривода вытекла жидкость.
| |
Прокачка любого гидропривода нужна для того, чтобы удалить воздух из его цилиндров и трубопроводов. Воздух, в отличие от жидкости, легко сжимается, нарушая нормальную работу гидравлики. Его наличие в системе проявляется в виде чрезмерной мягкости педали и пониженной эффективности работы механизма, которым она управляет – в частности, тормозов или сцепления. Если воздуха много, это приводит к полному отказу гидропривода.
Как правило, после ремонта, связанного с разборкой или разгерметизацией, требуется прокачивать любой гидропривод. Однако в некоторых случаях возможно самоудаление воздуха из системы. Это может происходить в автомобилях, в которых резервуар для жидкости и главный цилиндр привода расположены выше рабочего цилиндра. В таком случае попавший в систему воздух, будучи легче рабочей жидкости, благодаря простоте конструкции гидропривода сцепления довольно быстро поднимается по короткому трубопроводу вверх и через главный цилиндр и питательный бачок выходит в атмосферу. Похоже, после заправки свежей тормозной жидкостью в машине читателя и произошло «самопрокачивание» гидропривода сцепления.
Подобное явление маловероятно в тормозной системе, поскольку она намного сложнее, имеет различные клапаны, а длинные разветвленные трубопроводы расположены в основном в горизонтальной плоскости и имеют много изгибов. Проверить систему на предмет «завоздушенности» можно, сравнив эффективность ее действия при первом и третьем-четвертом подряд нажатии на педаль. Если никакой разницы нет, прокачивать систему не нужно.