Как работает гидрокорректор фар.
Как работает гидрокорректор фар.
|
Как работает гидрокорректор фар «девяток»? Владимир Серый, г. Кировоград |
|
|
Гидрокорректор фар – это устройство, управляющее наклоном фары в вертикальной плоскости (другими словами, вверх-вниз). Он позволяет получить максимальную дальность освещения дороги и в то же время избежать ослепления водителей встречных машин. Гидрокорректор включает в себя главный цилиндр, трубопроводы и два рабочих цилиндра. Главный цилиндр устанавливается в салоне и подключаются к «клавише» управления, рабочие цилиндры монтируются по одному на каждую блок-фару. Поворачивая рукоятку управления, водитель изменяет давление рабочей жидкости в системе – оно передается на поршни рабочих цилиндров, связанные через шток с корпусом блок-фары. Крайнее «верхнее» положение фары соответствует минимальной загрузке автомобиля (один водитель и один пассажир на переднем сиденье). При увеличении нагрузки в салоне нос авто задирается, значит, фары нужно опустить. Водитель поворачивает регулятор в положение, соответствующее новой нагрузке. Давление снижается, шток уходит внутрь цилиндра под действием возвратной пружины, и световой пучок опускается.
Подготовили Юрий Дацык, Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка