
ГБО Tartarini: «Возвращение» итальянцев
Судя по выставке SIA’2012, на украинском рынке газобаллонного оборудования начала активно работать Группа компаний «АИС», представившая ГБО известной итальянской марки Tartarini. Чем вызван такой интерес к итальянскому бренду, нам рассказал руководитель этого направления Вячеслав Юрченко.
Судя по выставке SIA’2012, на украинском рынке газобаллонного оборудования начала активно работать Группа компаний «АИС», представившая ГБО известной итальянской марки Tartarini. Чем вызван такой интерес к итальянскому бренду, нам рассказал руководитель этого направления Вячеслав Юрченко.
? На автосалоне SIA’2012 вы познакомили посетителей с газобаллонным оборудованием Tartarini. А ведь ГБО, причем разных производителей, ваша компания устанавливала и ранее. Почему именно сегодня вы начали активно продвигать продукцию этого итальянского бренда?
Газобаллонное оборудование мы действительно устанавливаем более 15-ти лет. Но если раньше ГБО интересовались в основном владельцы «ГАЗелей», то сегодня, когда Группа компаний «АИС» реализует много зарубежной техники, возникла потребность и в массовом переоборудовании автомобилей наших клиентов и не только, так как затраты на топливо стали занимать серьезную часть семейного бюджета. В итоге было принято решение расширить это направление. Мы работали с ГБО разных производителей и, проанализировав их надежность, приняли решение остановиться на продукции итальянской компании Tartarini Auto S.p.A.
? Но ведь и раньше ГБО Tartarini присутствовало на рынке Украины. Что изменилось сейчас?
К продукции этого производителя за время нашей работы не было претензий. Были проблемы с поставщиком данного ГБО в Украину, но мы напрямую вышли на центральный офис Tartarini и с 2011 года наладили бесперебойные поставки комплектов оборудования разных поколений, а также всех сопутствующих материалов и запчастей. Мы уже закончили переговоры и получили эксклюзивные права на поставку продукции этого бренда в нашу страну. После этого сможем обеспечивать ГБО Tartarini и других установщиков. Мы уже начали формировать дилерскую сеть Tartarini в Украине и наладили своевременные поставки оборудования и комплектующих.
? Имеет ли это оборудование какие-то особенности и преимущества?
Существенных отличительных особенностей у оборудования Tartarini нет, но для установщиков и клиентов оно интересно простотой настройки. Благодаря подключению ЭБУ газобаллонного оборудования к OBD-разъему бензинового блока управления двигателя происходит автоматическая настройка газобаллонного оборудования и корректировка работы блока ГБО в режиме реального времени при эксплуатации автомобиля. Кроме того, интересным моментом для установщиков является то, что в комплект оборудования входит буквально все, даже хомуты, болтики и саморезы, причем качественные, итальянского производства. Для потребителей, т. е. автовладельцев, имеют значение высокая надежность и большой ресурс газобаллонного оборудования. Так, в одной из харьковских служб такси были «Волги», которые отъездили полмиллиона километров и подлежали списанию. Их бензиновая топливная система была на грани полного износа, а ГБО Tartarini третьего поколения продолжало нормально работать.
? ГБО Tartarini включает в себя полный набор комплектующих – от баллона и трубопроводов до форсунок или некоторые детали и узлы вы покупаете у других производителей?
У итальянцев мы приобретаем практически полные комплекты оборудования, включая трубопроводы и качественные хомуты. По желанию клиента применяем либо пластиковые трубопроводы, сертифицированные в Евросоюзе, либо медные. Газовые баллоны покупаем в Украине у отечественного производителя (Харьков), а там, где баллон стоит снаружи, ставим польские или турецкие (такие в нашей стране не выпускаются). Кстати, последние сертифицированы в Европе.
? Вы получали разрешение на установку ГБО у производителей автомобилей, реализуемых в вашей сети? Проводили испытания в наших условиях?
Да, мы консультировались по этому вопросу с производителями, и нам дали «зеленый свет». Хочу заметить, что наша компания предлагает газобаллонное оборудование, которое устанавливается и на сборочных конвейерах некоторых производителей, например, Mercedes, Seat и многих других. Мы проводили испытания ГБО Tartarini на автомобилях Geely МK. Машина прошла 80 тыс. км без каких-либо проблем. Помимо этого, оборудование уже доказало свою эффективность и надежность под капотами российских машин, на которые мы начали устанавливать его намного раньше.
? Какая периодичность обслуживания ГБО Tartarini?
Как и у других производителей ГБО, 15 тысяч километров. Так как у многих наших марок периодичность ТО – каждые 10 тыс. км, на обслуживание ГБО приходится приезжать отдельно. Хотя часто автовладельцы перестраховываются и совмещают обслуживание газобаллонного оборудования с регламентным ТО автомобилей, т. е. каждые 10 тыс. км. В ближайшее время на 15-тысячный межсервисный интервал будут переведены бензиновые модификации SsangYong, поэтому у данных машин межсервисные интервалы будут совпадать.
? В объем техобслуживания ГБО Tartarini входит только замена фильтров или нужны еще какие-то операции – например, чистка форсунок?
К сожалению, качество газа в Украине невысокое, поэтому периодически требуется проводить дополнительные операции, в частности, чистку форсунок. Ее делают по аналогии с чисткой бензиновых форсунок при подключении к специальному стенду.
? Устанавливать ГБО вы будете на всех своих СТО или только на некоторых?
Посты установки ГБО есть на 19-ти наших станциях технического обслуживания, а на остальных специалисты уже прошли обучение. На своих станциях мы можем устанавливать газобаллонное оборудование практически на любой автомобиль, включая и те, которыми мы не торгуем.
На автомобили из торговой сети Группы компаний «АИС» при установке ГБО Tartarini сохраняется заводская гарантия. В случае монтажа на другие марки авто гарантия только на ГБО – 3 года или 100 тыс. км пробега.
? Эффективность работы ГБО и безопасность ее для двигателя автомобиля на 70–80% зависит от качества установки, т. е. человеческого фактора. Как вы обеспечиваете высокий уровень квалификации установщиков?
В Харькове у нас работает учебный центр, где прошли подготовку все наши установщики газобаллонного оборудования. В случае обновления ГБО мы отправляем необходимую информацию всем нашим специалистам. Если же у них возникают какие-то сложности, консультации дают наш мастер из тренинг-центра или напрямую через Интернет в режиме реального времени итальянские специалисты.
История Tartarini
Бренд Tartarini появился в 1941 году, когда Алеардо Taртарини основал в компании Officina Meccanica Tartarini (OMT) автомобильное подразделение. Идея создания транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии, уже тогда привела к выпуску первой машины, работающей на газе. Данный производитель газобаллонного оборудования накопил огромный опыт в его изготовлении. Это позволило ему построить целую линейку узлов для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным нефтяным (LPG) и сжатым природным (CNG) газом. Сегодня в ассортименте компании – ГБО для разных поколений двигателей – от карбюраторных до инжекторных, включая самые современные с непосредственным впрыском топлива. Это ГБО соответствует требованиям европейских стандартов к продукции в целом и к нормам выбросов Евро 3 и Евро 4. Сегодня Tartarini Auto Limited экспортирует свою продукцию более чем в 60 стран мира. Она поставляется на автосборочные конвейеры таких мировых лидеров автопрома, как Land Rover, Mercedes-Benz, Fiat, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Chevrolet, SsangYong, Peugeot.