ГАЗ или TDI
Хочу купить машину, но пугают цены на бензин. Какая версия выгоднее – дизельная или бензиновая с ГБО?
![]() | |
| |
![]() |
Действительно, эксплуатация машины на газовом и дизельном топливе позволяет существенно экономить на горючем. Например, на Ford Focus с турбодизельным и бензиновым моторами, близкими по мощностным характеристикам, на каждых 10 тыс. км пробега дизель позволяет экономить 1557 грн., а ГБО – 1230 грн.
Из таблицы видно, что сэкономить получится в том случае, если пробег будет большой и позволит быстро окупить дополнительные затраты на приобретение более дорогого дизеля или установку ГБО. В нашем примере дизельная модификация окупится при общем пробеге 55 тыс. км, а бензиновая c ГБО – при 53 тыс. км, т. е. разница несущественная.
Следует отметить, что окупаемость дизеля во многом зависит от того, насколько он дороже бензиновой модификации. Разница в стоимости при одинаковых комплектациях машин и с моторами со схожими мощностными характеристиками может составлять 500–2000 евро. Поэтому переплата за экономичность на версии с дизелем окупится через 20–80 тыс. км, а с ГБО – через 20–50 тыс. км (без учета увеличения затрат на техобслуживание). Существуют и исключения, когда цены дизельной версии и бензиновой приблизительно равны. Например, Skoda Fabia 1,9TDI (15649 евро) дешевле бензиновой 2,0-литровой (15659 евро) на 10 евро.
Чему же отдать предпочтение? После расчета срока окупаемости следует проанализировать недостатки первого и второго вариантов и сделать вывод. Также следует помнить о том, что при продаже машины газобаллонное оборудование можно демонтировать и впоследствии установить на другой автомобиль.
Минусы ГБО:
![]() | требуется еще один вид обслуживания авто на специализированной СТО; |
![]() | в большинстве случаев теряется гарантия на новое авто; |
![]() | отсутствует широкая сеть СТО по обслуживанию и ремонту ГБО; |
![]() | в некоторых регионах недостаточно развита сеть газовых заправок; |
![]() | теряется мощность двигателя (на 5–20%) и снижается динамика машины на больших скоростях. |
Минусы дизеля:
![]() | более дорогое обслуживание (иногда это компенсируется большим интервалом между ТО); |
![]() | в некоторых случаях хуже динамика и более и шумный двигатель. |
![]() | Окупаемость и расходы на различные виды топлива Ford Focus при пробеге 10 тыс. км |
|