Расскажите, пожалуйста, о фирме Isotta-Frаschini и ее судьбе.
Расскажите, пожалуйста, о фирме Isotta-Frаschini и ее судьбе.
| |
Фирму Sосieta Мilanese d’Аutomobili Isotta-Frаschini & Сiа. основали в 1899 году в Милане Чезаре Изотта и братья Винченцо, Орест и Антонио Фраcкини. Изначально фирма специализировалась на импорте французских авто разных марок. Первый автомобиль собственной конструкции появился в 1902 году.
Приход в фирму талантливого инженера Джустино Каттанео обеспечил успех гоночным автомобилям марки. Уже в 1910 году Isotta-Fraschini первой в мире снабдила свои машины тормозной системой для всех четырех колес, а в 1919 году представила модель Tiро-8 с восьмицилиндровым двигателем, объемом 5902 см куб. С тех пор марка Isotta-Fraschini стала символом роскоши и респектабельности.
К середине 30-х выпуск автомобилей был практически прекращен вследствие неблагоприятного экономического положения в Италии, а сама фирма вскоре поглощена военно-промышленной группой Caproni.
На Парижском автосалоне 1947 года Isotta-Fraschini представила большой шестиместный автомобиль 8C Monterosa с заднемоторной компоновкой. Радиатор системы охлаждения оставили спереди, а двигатель V8 объемом 3,4 л имел полусферические камеры сгорания и два верхних распредвала, гидравлические толкатели клапанов. Радиатор обдували электрические вентиляторы. Особого внимания заслуживает панель приборов, на которой, кроме спидометра, не было ни одного циферблата. О состоянии всех систем автомобиля сообщали 40 сигнальных лампочек. Всего было построено четыре экземпляра 8С Monterosa, а в 1949 году компания перешла на выпуск судовых моторов.
В 1993 году Джулиано Мальвино, хозяин компании Fissore, решил возродить марку. Автомобиль с 300-сильным двигателем был построен на базе седана Audi A8. Двумя годами позже в Париже представлен родстэр Isotta-Fraschini T12. А в мае 1999 года было объявлено о скором начале серийного производства купе T8 с четырехлитровым двигателем V8 фирмы Ford. Но дальше планов дело не пошло.