На моем ВАЗ-2112 с восьмиклапанным полуторалитровым двигателем начало сочиться масло в передней его части. Думал, в этом виноват сальник коленвала, но после демонтажа крышки ГРМ оказалось, что масло проступает по стыку головки и блока. Что делать?
На моем ВАЗ-2112 с восьмиклапанным полуторалитровым двигателем начало сочиться масло в передней его части. Думал, в этом виноват сальник коленвала, но после демонтажа крышки ГРМ оказалось, что масло проступает по стыку головки и блока. Что делать?
На моем ВАЗ-2112 с восьмиклапанным полуторалитровым двигателем начало сочиться масло в передней его части. Думал, в этом виноват сальник коленвала, но после демонтажа крышки ГРМ оказалось, что масло проступает по стыку головки и блока. Что делать?
Эдуард, e-mail
Если вы убедились, что масло действительно проникает между головкой и блоком цилиндров в зоне масляных каналов, скорее всего, придется демонтировать головку и заменить прокладку. Правда, сначала можно попробовать подтянуть болты в порядке, изложенном в заводском руководстве по ремонту – их могли просто недотянуть при сборке.
Для устранения течи масла в старых моторах в систему смазки иногда добавляют специальные присадки, имеющиеся в продаже. |
Однако такая операция вряд ли полностью устранит этот дефект, поскольку масло уже проступало через прокладку. Сборочно-разборочные работы по замене прокладки не особо сложны и займут не более одного рабочего дня. Разумеется, при этом необходимо использовать новые болты и прокладку. Ездить с течью нежелательно: хотя отдельные моторы с такой проблемой благополучно служат 100 и более тысяч километров, всегда остается риск, что с неравномерно и не до конца затянутыми болтами головку может «повести», то есть произойдет деформация привалочной плоскости. А устранение этого дефекта гораздо сложнее и намного дороже, чем рядовая замена прокладки.