У меня Ford Mondeo 2.0 16V с АКПП. Потекла помпа, и на СТО мне ее заменили. При этом полностью промыли систему охлаждения и заменили охлаждающую жидкость. После этого холостые обороты мотора держатся на уровне 1,5 тыс. и не снижаются после прогрева. Метки ремня ГРМ на месте. Что это может быть?
У меня Ford Mondeo 2.0 16V с АКПП. Потекла помпа, и на СТО мне ее заменили. При этом полностью промыли систему охлаждения и заменили охлаждающую жидкость. После этого холостые обороты мотора держатся на уровне 1,5 тыс. и не снижаются после прогрева. Метки ремня ГРМ на месте. Что это может быть?
|
У меня Ford Mondeo 2.0 16V с АКПП. Потекла помпа, и на СТО мне ее заменили. При этом полностью промыли систему охлаждения и заменили охлаждающую жидкость. После этого холостые обороты мотора держатся на уровне 1,5 тыс. и не снижаются после прогрева. Метки ремня ГРМ на месте. Что это может быть? Сергей И., г. Киев |
|
|
Теоретически вязкость охлаждающей жидкости может влиять на холостые обороты двигателя. Но с учетом того, что вязкость всех антифризов практически одинакова, они не могут заметно изменить обороты этого режима. Тем более что речь идет об инжекторном двигателе, в котором требуемую частоту вращения коленвала поддерживает электроника. В описанном случае скорее всего произошел сбой программы ЭБУ двигателя. Часто такое происходит из-за нарушения контакта между клеммами электроразъема датчика температуры охлаждающей жидкости или после отключения аккумуляторной батареи. В результате ЭБУ заставляет двигатель постоянно работать в режиме прогрева, что чревато перерасходом топлива и сбоями в работе автоматической трансмиссии. Чтобы исключить это явление, желательно перепрограммировать компьютер на дилерской СТО.
Второй вариант решения проблемы – «народный». Отсоединяем клеммную колодку от датчика температуры при выключенном зажигании и подключаем к ней другой, холодный датчик. После этого двигатель запускаем и прогреваем этот датчик при помощи обычной зажигалки. Сначала мотор будет работать с небольшими перебоями (слегка троить), но затем войдет в нормальный режим. После этого следует выключить зажигание и надеть электроразъем на датчик температуры. Обычно этой процедуры бывает достаточно, чтобы блок управления стал правильно воспринимать информацию датчика.
Подготовили Александр Ландарь, Дмитрий Пятак, Евгений Сокур, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка