
Хотя современные автоматические коробки передач в разных моделях могут быть устроены абсолютно по-разному, основные правила их эксплуатации практически одинаковы. Но некоторые действия водителя с АКП могут привести к печальным последствиям.
Хотя современные автоматические коробки передач в разных моделях могут быть устроены абсолютно по-разному, основные правила их эксплуатации практически одинаковы. Но некоторые действия водителя с АКП могут привести к печальным последствиям.
![]() | ![]() | Хотя современные автоматические коробки передач в разных моделях могут быть устроены абсолютно по-разному, основные правила их эксплуатации практически одинаковы. Но некоторые действия водителя с АКП могут привести к печальным последствиям. |
Руководство к действиям
![]() | Запускать двигатель можно только тогда, когда селектор находится в положении «P» или «N» и нажата педаль тормоза. В других положениях специальные блокировки не позволят завести мотор. |
![]() | Перевод селектора в одно из положений для начала движения производится при нажатой педали тормоза и полностью отпущенной педали газа. При этом следует нажать кнопку блокировки селектора. |
![]() | Переводить селектор из положения «D» в «R» и обратно, а также в положение «P» можно только после полной остановки машины. |
![]() | Не допускается одновременное нажатие педалей газа и тормоза, а также нажатие педали газа в момент перевода селектора из одного положения в другое. |
Основной режим, который следует использовать, – «D» (англ. Drive – движение). При езде по городу или холмистой местности желательно ограничить допустимую повышенную передачу, переключившись в режимы «D3», «D2» (3, 2). Обратите внимание: в конструкции АКП предусмотрены специальные блокировки, защищающие ее от неправильных действий водителя. Однако они не всесильны, поэтому лучше соблюдать правила эксплуатации.
Зимой перед выездом коробку нужно прогреть. Для этого переведите селектор в положение «D» и удерживайте машину тормозом хотя бы пару минут при работающем на холостых оборотах двигателе. Холодное масло обладает повышенной вязкостью, изза чего его давление в АКП может значительно повышаться. Чтобы снизить нагрузки в коробке, первые пару километров нужно избегать высоких оборотов.
Причины поломок
Основная причина их износа – перегрев коробки передач, низкий уровень или падение давления масла, а также его несвоевременная замена. Несколько снижает срок службы трущихся деталей агрессивный стиль езды с частым использованием режима «кикдаун». Хотя, по мнению специалистов, агрессивный стиль сказывается на долговечности только коробок передач с большим пробегом, в которых изза износа и потери эластичности уплотнений снижается рабочее давление. Повышенный износ фрикционов вызывает и перевод селектора из одного положения в другое при нажатой педали газа.
Вывести АКП из строя можно, неправильно буксируя автомобиль. Причина заключается в том, что при выключенном двигателе не работает масляный насос системы смазки коробки передач, а ряд деталей, связанных с главной передачей, вращается. Так как смазка не поступает, они изнашиваются интенсивнее.
Обслуживание и ремонт
Самостоятельно можно проверить только уровень масла, если в конструкции коробки предусмотрен контрольный щуп.
В некоторых коробках уровень проверяется через контрольное отверстие. Эту процедуру лучше поручить механикам.
Периодичность замены масла и фильтра в разных машинах может отличаться (обычно 30–60 тыс. км). В сложных условиях эксплуатации (езда в городе, динамичная езда) масло нужно менять чаще. Признаком необходимости замены является его потемнение и появление запаха горелой пластмассы. В некоторых авто, согласно руководству по эксплуатации, замена масла не требуется в течение всего срока службы. Но по мнению работников сервиса, занимающихся ремонтом АКП, масло лучше менять через 50–70 тыс. км.
Заменить масло, фильтр и прокладку поддона иногда можно и самостоятельно, но лучше эту операцию поручить специалистам.
|
| |
| |