Чтобы сжечь ЭБУ, достаточно при пуске двигателя нажать на акселератор.
Чтобы сжечь ЭБУ, достаточно при пуске двигателя нажать на акселератор.
| |
В такой ситуации согласно законам электротехники энергия электрического разряда «ищет» путь на «массу» – и находит его в других местах с меньшим напряжением пробоя, например, в наконечнике высоковольтного пр овода или в его изоляции. Может оказаться «пробитым» также бегунок трамблера и его крышка.
Кроме того, как показывает практика, в случаях с «406-ми» инжекторными моторами ЗМЗ нереализованной электрической энергии достаточно для пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. После этого накопленная электроэнергия попадает в ЭБУ двигателя, в результате чего сгорает самая сложная часть электронной схемы – процессор (микросхема). Несмотря на то, что он стоит сравнительно недорого – около 30 у.е., ремонт может обойтись почти в ту же сумму, что и новый ЭБУ.
Упомянутая неполадка может произойти и в других автомобилях производства СНГ, инжекторными двигателями которых управляют ЭБУ типа «Январь» и «Микас». Поэтому после покупки таких машин необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и научиться правильно заводить мотор.