X

Электронику убивает… бензин

Чтобы сжечь ЭБУ, достаточно при пуске двигателя нажать на акселератор.

Чтобы сжечь ЭБУ, достаточно при пуске двигателя нажать на акселератор.

На моей инжекторной «Волге» вышел из строя блок управления двигателем. На СТО мне сказали, что это произошло из-за неправильного запуска мотора. Какая связь между пуском и сгоревшим ЭБУ?

Алексей, Кировоград

Электронный блок управления впрысковых двигателей «Микас», в частности, модели 7.1, применяемый на «Волгах» и «Газелях» (по каталогу № 243.3763 000-01), действительно может выйти из строя вследствие нарушения рекомендуемого автопроизводителем алгоритма пуска мотора – педаль газа при включенном стартере должна быть отпущена. Топливовоздушная смесь при нажатии на педаль избыточно переобогащается, что приводит к конденсации бензина на электродах и керамическом конусе свечи зажигания. Это значительно ухудшает условия искрообразования, так как из-за смачивания топливом повышается напряжение пробоя межэлектродного зазора свечи.

В такой ситуации согласно законам электротехники энергия электрического разряда «ищет» путь на «массу» – и находит его в других местах с меньшим напряжением пробоя, например, в наконечнике высоковольтного пр овода или в его изоляции. Может оказаться «пробитым» также бегунок трамблера и его крышка.

Кроме того, как показывает практика, в случаях с «406-ми» инжекторными моторами ЗМЗ нереализованной электрической энергии достаточно для пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. После этого накопленная электроэнергия попадает в ЭБУ двигателя, в результате чего сгорает самая сложная часть электронной схемы – процессор (микросхема). Несмотря на то, что он стоит сравнительно недорого – около 30 у.е., ремонт может обойтись почти в ту же сумму, что и новый ЭБУ.

Упомянутая неполадка может произойти и в других автомобилях производства СНГ, инжекторными двигателями которых управляют ЭБУ типа «Январь» и «Микас». Поэтому после покупки таких машин необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и научиться правильно заводить мотор.

Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит специалистов СТО «РосАвто» за помощь в подготовке материала.