Электронику убивает… бензин
Чтобы сжечь ЭБУ, достаточно при пуске двигателя нажать на акселератор.
| |
Электронный блок управления впрысковых двигателей «Микас», в частности, модели 7.1, применяемый на «Волгах» и «Газелях» (по каталогу № 243.3763 000-01), действительно может выйти из строя вследствие нарушения рекомендуемого автопроизводителем алгоритма пуска мотора – педаль газа при включенном стартере должна быть отпущена. Топливовоздушная смесь при нажатии на педаль избыточно переобогащается, что приводит к конденсации бензина на электродах и керамическом конусе свечи зажигания. Это значительно ухудшает условия искрообразования, так как из-за смачивания топливом повышается напряжение пробоя межэлектродного зазора свечи.
В такой ситуации согласно законам электротехники энергия электрического разряда «ищет» путь на «массу» – и находит его в других местах с меньшим напряжением пробоя, например, в наконечнике высоковольтного пр овода или в его изоляции. Может оказаться «пробитым» также бегунок трамблера и его крышка.
Кроме того, как показывает практика, в случаях с «406-ми» инжекторными моторами ЗМЗ нереализованной электрической энергии достаточно для пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. После этого накопленная электроэнергия попадает в ЭБУ двигателя, в результате чего сгорает самая сложная часть электронной схемы – процессор (микросхема). Несмотря на то, что он стоит сравнительно недорого – около 30 у.е., ремонт может обойтись почти в ту же сумму, что и новый ЭБУ.
Упомянутая неполадка может произойти и в других автомобилях производства СНГ, инжекторными двигателями которых управляют ЭБУ типа «Январь» и «Микас». Поэтому после покупки таких машин необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля и научиться правильно заводить мотор.