Экстрим и экономия

Ради таких ощущений стоило слетать в Германию. Две одинаковые машины, один автодром и две разные шины – европейская и китайская. Почувствуйте разницу...

Ради таких ощущений стоило слетать в Германию. Две одинаковые машины, один автодром и две разные шины – европейская и китайская. Почувствуйте разницу…

Ради таких ощущений стоило слетать в Германию. Две одинаковые машины, один автодром и две разные шины – европейская и китайская. Почувствуйте разницу…

Нужно ли платить больше, если можно заплатить меньше? На этот вопрос мы получили ответ на испытательном полигоне концерна Continental, где состоялся сравнительный тест лучшей летней шины этого бренда с недавней новинкой на немецком рынке – китайской шиной Chengshan, которая стоит почти в два раза дешевле Conti. Если не смотреть на боковину шины, то многие любители тюнинга однозначно выбрали бы китайскую, с ее более эффектным, направленным V-образным рисунком протектора. Изделие Conti выглядит проще.

Испытания шин проходили на «мокрой» трассе полигона «Контидром» длиной 1835 м.
Испытания шин проходили на «мокрой» трассе полигона «Контидром» длиной 1835 м.
Испытания шин проходили на «мокрой» трассе полигона «Контидром» длиной 1835 м.

Опробовать шины нам дали на автомобилях Ford Focus, оснащенных ESP. А в качестве испытательного трека была предложена извилистая трасса, орошаемая по всей длине мини-фонтанами. Толщина слоя воды на ней колебалась от 3 до 10 мм. Условия оказались пригодными для проверки устойчивости к аквапланированию и для контроля сцепных свойств шины с мокрым покрытием.

На извилистых участках трассы граница потери сцепных свойств у Conti находилась в пределах 60–70 км/ч, а на китайской резине скольжение возникает уже при

40–50 км/ч. На машине с шинами Chengshan ESP работает, но эффект минимален. Хорошо хоть скольжение начинается не внезапно, а еще на входе в повороты, поэтому успеваешь притормозить. Если не отреагировать тормозами, система стабилизации (ESP) будет трещать не умолкая, а корректировать траекторию рулем значительно сложнее – скольжение есть скольжение, и вылететь с трассы – проще простого.

Поэтому если в вашей машине имеется система стабилизации, то при установке дешевых шин она может оказаться малоэффективной.

Кстати, в каждом заезде первой стартовала «Conti», а после небольшой паузы – 5 секунд, вдогонку отправлялись «китайцы». Но на финише этот интервал никто не смог повторить – после трех кругов «китайцы» отставали иногда больше чем на минуту.

Чтобы приблизить читателя к реальности, можно провести небольшую аналогию. Поведение шин Chengshan на мокром асфальте сравнимо с поведением хорошей зимней фрикционной (т. е. без шипов) шины на льду. Думаю, мало кому захочется летом ездить так же, как зимой, чувствуя серьезные ограничения в скорости и возможности маневрирования в экстренных ситуациях.

Вот так за два часа катаний по «Контидрому» мы убедились в том, что красивый, прогрессивный рисунок протектора бесполезен, если он сделан из низкокачественной резиновой смеси, не способной обеспечивать хорошие сцепные свойства.

 Поведение шин на повороте трассы 170 градусов


В Германии шина ContiPremiumContact 2 стоит примерно 65–98 евро (195/65 R15), «китаец» CSR 169 – почти в два раза дешевле.

Юрий Дацык
Фото автора