
Экстрим и экономия
Ради таких ощущений стоило слетать в Германию. Две одинаковые машины, один автодром и две разные шины – европейская и китайская. Почувствуйте разницу…
![]() | ![]() | Ради таких ощущений стоило слетать в Германию. Две одинаковые машины, один автодром и две разные шины – европейская и китайская. Почувствуйте разницу… |
Нужно ли платить больше, если можно заплатить меньше? На этот вопрос мы получили ответ на испытательном полигоне концерна Continental, где состоялся сравнительный тест лучшей летней шины этого бренда с недавней новинкой на немецком рынке – китайской шиной Chengshan, которая стоит почти в два раза дешевле Conti. Если не смотреть на боковину шины, то многие любители тюнинга однозначно выбрали бы китайскую, с ее более эффектным, направленным V-образным рисунком протектора. Изделие Conti выглядит проще.
Испытания шин проходили на «мокрой» трассе полигона «Контидром» длиной 1835 м. |
Опробовать шины нам дали на автомобилях Ford Focus, оснащенных ESP. А в качестве испытательного трека была предложена извилистая трасса, орошаемая по всей длине мини-фонтанами. Толщина слоя воды на ней колебалась от 3 до 10 мм. Условия оказались пригодными для проверки устойчивости к аквапланированию и для контроля сцепных свойств шины с мокрым покрытием.
На извилистых участках трассы граница потери сцепных свойств у Conti находилась в пределах 60–70 км/ч, а на китайской резине скольжение возникает уже при
40–50 км/ч. На машине с шинами Chengshan ESP работает, но эффект минимален. Хорошо хоть скольжение начинается не внезапно, а еще на входе в повороты, поэтому успеваешь притормозить. Если не отреагировать тормозами, система стабилизации (ESP) будет трещать не умолкая, а корректировать траекторию рулем значительно сложнее – скольжение есть скольжение, и вылететь с трассы – проще простого.
Поэтому если в вашей машине имеется система стабилизации, то при установке дешевых шин она может оказаться малоэффективной.
Кстати, в каждом заезде первой стартовала «Conti», а после небольшой паузы – 5 секунд, вдогонку отправлялись «китайцы». Но на финише этот интервал никто не смог повторить – после трех кругов «китайцы» отставали иногда больше чем на минуту.
Чтобы приблизить читателя к реальности, можно провести небольшую аналогию. Поведение шин Chengshan на мокром асфальте сравнимо с поведением хорошей зимней фрикционной (т. е. без шипов) шины на льду. Думаю, мало кому захочется летом ездить так же, как зимой, чувствуя серьезные ограничения в скорости и возможности маневрирования в экстренных ситуациях.
Вот так за два часа катаний по «Контидрому» мы убедились в том, что красивый, прогрессивный рисунок протектора бесполезен, если он сделан из низкокачественной резиновой смеси, не способной обеспечивать хорошие сцепные свойства.
![]() | |||||
| |||||
![]() |