Для выезда за рубеж на автомобиле необходимо выполнить ряд определенных требований. При этом ставит их как наша сторона, так и «заграничная». Какими бумагами нужно обзавестись и что следует предусмотреть?
Для выезда за рубеж на автомобиле необходимо выполнить ряд определенных требований. При этом ставит их как наша сторона, так и «заграничная». Какими бумагами нужно обзавестись и что следует предусмотреть?
Для выезда за рубеж на автомобиле необходимо выполнить ряд определенных требований. При этом ставит их как наша сторона, так и «заграничная». Какими бумагами нужно обзавестись и что следует предусмотреть?
Благополучно покинуть Украину на автомобиле несложно. Нужно лишь соблюсти ряд процедур и выполнить некоторые условия. Напомним, что автомобилист пересекает две границы – нашу и соседнего государства. Соответственно, и готовиться он должен к общению с обеими сторонами. У каждой из них есть представители пограничной службы, задача которых – контроль пересечения границы людьми, а таможенная служба следит за перемещением товаров, в том числе и автомобилей. В качестве «бонуса» автомобилиста и его пассажиров могут проверить уже непосредственно за границей вдали от нашего государства – европейские полицейские не только следят за соблюдением ПДД, но и контролируют законность пребывания в стране. Причем если представитель правопорядка уличил вас в каком-то нарушении, доказать ему обратное практически невозможно. А штрафы в Европе значительно выше, чем в Украине.
Для въезда в зону Шенгенского соглашения требуется виза той страны, в которой автомобилист проведет наибольшее количество дней. Если ваша виза выдана посольством государства, с которым у нас есть сухопутная граница, впервые въезжайте в Шенгенскую зону именно через границу этой страны. Пограничники Польши, например, могут не впустить вас в свою страну с визой Венгрии. Нашим соотечественникам, которые отправляются в Европу по действующей визе, полученной ранее для других поездок, следует помнить: в случае проверки путешественник должен быть в состоянии предоставить достоверные данные, с какой целью он обратился за визой и что является причиной его нынешнего пребывания на территории Шенгенской зоны. То есть если виза туристическая, лучше не говорить представителям власти, что едете по делам – могут депортировать. А еще очень помогает бронь гостиницы в том государстве, посольство которого выдало визу. Зато кататься с Шенгенской визой можно по всем странам Европы, которые входят в эту зону, и покидать ее можно из любой страны, подписавшей Соглашение.
Ольга ТкаченкоНачальник юридического отдела Porsche Finance Group В Постановление КМУ № 1388 (п.50,51) в 2012 году были внесены изменения, которые позволяют оформлять временные техпаспорта для выезда за границу по желанию (ранее это было обязательно – ред.). Но, по нашему опыту, ситуация не поменялась радикально, т. к. наши клиенты (купившие автомобиль в лизинг) продолжают жаловаться, что их не пропускают на границах с Россией, Беларусью, Молдовой. Мы выдаем клиентам доверенности на выезд за границу и для оформления временных техпаспортов, а они сами решают, какие документы оформлять.
Cтоит помнить
Напомним, что согласно отечественным ПДД и Конвенции о дорожном движении тонировка ветрового и передних боковых стекол запрещена. Задние боковые и заднее стекло тонировать не запрещается. И если в нашей стране сотрудники ГАИ редко обращают внимание на тонировку, то в Германии подобное нарушение может стоить водителю 100 Евро. Многих водителей еще на границе заставляют снимать пленку. То же и с ксеноном – если фары светят голубым светом, но в них нет омывателя, линзы и автоматического корректора, придется раскошелиться.
Мы уже подзабыли, когда украинские гаишники дотошно проверяли срок действия аптечки, огнетушителя и наличие знака аварийной остановки. При въезде в страны Европы это могут сделать даже местные пограничники. А еще в Европе в каждом автомобиле необходимо возить (и надевать при выходе из него) cветоотражающий жилет. Если вы едете с детьми, они должны сидеть пристегнутыми в детских автокреслах. Иначе в страны ЕС просто не пустят. Не забудьте о знаке отличия государства – UA, а также следите за знаками – штрафы в ЕС очень велики.
Многих отечественных водителей останавливает поездка в ЕС только по причине несоответствия их автомобилей современным нормам экологической безопасности – Евро 4 и Евро 5. Спешим обрадовать – никаких «экологических» запретов на временный въезд в Европу не существует. Единственное требование, прописанное в Конвенции о дорожном движении, – автомобили «не должны выделять в чрезмерном количестве вредные газы, плотный дым, издавать неприятный запах или производить шум». Если машина не дымит, никто СО проверять не будет.
Чтобы удостовериться, что вы едете в ЕС не на заработки, иностранный пограничник может проверить у вас наличие… денег. Если вы не везете с собой минимум 50 евро на каждый день пребывания в странах ЕС, в страну могут и не пустить. Еще одно предупреждение – меняйте деньги на местную валюту заранее, например, в Украине. За границей нет такого количества «обменников», как у нас, а банки работают только в будни до 17.00. Иностранную валюту магазины не принимают. Оптимальный выход – международная платежная карточка, лучше с чипом.