Другое дело!
Год назад на украинском рынке зимних шин появились три новинки от ЗАО «Росава» – фрикционные модели WQ-101, WQ-103 и под ошиповку – WQ-102. Чтобы определить, достойны ли они внимания, прошлой зимой мы провели их потребительский тест.
Год назад на украинском рынке зимних шин появились три новинки от ЗАО «Росава» – фрикционные модели WQ-101, WQ-103 и под ошиповку – WQ-102. Чтобы определить, достойны ли они внимания, прошлой зимой мы провели их потребительский тест.
Изготовитель задекларировал новинки как шины не бюджетного, а медиум-класса, созданные с использованием самого современного программного обеспечения, нового производственного оборудования и прогрессивной резиновой смеси с «силикой», которая используется в импортных шинах. Заметно изменилась и конструкция шины – теперь ее контур качения стал более многослойным, с экранирующим и дополнительным мягким резиновым слоем под протектором, а каркас получил полиэфирный корд. Нововведений в целом немало, поэтому хотелось поскорее опробовать шины на практике. И в начале прошлой зимы мы решили провести потребительский тест. Для этих целей взяли две фрикционные модели WQ-101 и WQ-103, которые не подлежат ошиповке, и установили на редакционные Skoda Fabia и Peugeot Partner. Как же показали себя эти шины, стоит ли их покупать?
WQ-101
Тест-автомобиль Skoda Fabia. Размер шин 185/65 R15, цена – 330 грн. |
Конструктивно WQ-101 можно отнести к «арктическим» зимним покрышкам, т. е. созданным для самых суровых зимних условий. Симметричный направленный протектор имеет две продольные и множество поперечных канавок, благодаря которым сформировано большое количество блоков, «посеченных» змееподобными ламелями в поперечном и под углом к продольной оси направлениях. Для улучшения точности управления центральный ряд блоков с неглубокими ламелями и внутренние края плечевых блоков связаны перемычками-усилителями. На дне неглубоких поперечных канавок плечевых блоков также нарезаны ламели, которые вступят в работу только после 3-миллиметрового износа верхнего слоя протектора. Очевидно, таким способом инженеры решили предоставить возможность эксплуатировать изношенную зимнюю шину в летний сезон. Применение зигзагообразных ламелей, расположенных под углом 45 градусов к продольной оси, позволяет им работать как в продольном, так и в поперечном направлениях.
В деле WQ-101 показал себя хорошо, особенно на снегу и в снежно-грязевой каше. На шероховатом льду шина также неплоха, а вот на отполированном не хватает шипов. При спокойной езде на асфальте покрышка немного шумновата и не очень точна в управлении, как и подобает арктическому типу зимних шин.
WQ-103
Тест-автомобиль Peugeot Partner. Размер шин 185/65 R14, цена – 290 грн. |
Модель WQ-103 с направленным симметричным рисунком протектора относится к категории европейских зимних шин. Конструктивно в ней нет технологических хитростей, а небольшая плотность ламелей и жесткая центральная часть ориентированы на улучшение управляемости. WQ-103 хороша на асфальте, неплоха на снегу, но на льду, а также по снежной каше следует ехать медленнее. Дело в том, что европейские зимние шины не предназначены для езды по льду, а снег и грязь плохо выдавливаются из пятна контакта из-за малой плотности канавок в центральной части. Боковины со средней жесткостью обеспечили достаточную комфортность и устойчивость к разрывам боковины.
Мнение
Юрий Дацык Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр» Создав новую линейку зимних шин серии WQ, компания «Росава» поднялась на новый уровень. Эти покрышки по качеству исполнения уже можно сопоставлять с конкурентами в новом и самом наполненном классе шин – медиум.
В нашем потребительском тесте фрикционные модели выступили в целом неплохо, но сравнивать эти шины с конкурентами, в том числе и с премиум-сегментом, нам предстоит этой зимой.