Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних? Ответ на эти вопросы мы получили в ходе теста летних шин 205/55 R16.
Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних? Ответ на эти вопросы мы получили в ходе теста летних шин 205/55 R16.
Стоит ли в целях экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом или лучше даже на самых плохих летних? Ответ на эти вопросы мы получили в ходе теста летних шин 205/55 R16.
К этому летнему сезону было протестировано 12 шин. Среди них как новые летние шины из разных сегментов, так и одна изношенная зимняя покрышка арктического типа с остаточной глубиной рисунка протектора 4 мм, т. е. уже непригодная для зимы. В соответствии со скоростными возможностями автомобилей вышеупомянутых классов были взяты шины с индексом Н, который ограничивает максимально допустимую скорость – 210 км/ч. Этого вполне достаточно, чтобы ездить везде – даже в Германии на автобанах без ограничения скорости.
Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. Таким дорогам мы уделили наибольшее внимание. При проверке тормозных свойств на влажном асфальте лучшими оказались шины Continental ContiPremiumContact 2, Nokian Hakka H и Michelin Primacy HP. Тормозной путь у изношенной зимней покрышки был в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром асфальте в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозившего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость машины, тормозящей на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить авто. А если в качестве препятствия будет пешеход?.. Стоит отметить, что заметно отличается тормозной путь и летних шин. Разница доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, т. е. может случиться так, что на хороших шинах вы оттормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.
Отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но как показывают тесты, имитирующие данные ситуации, различные шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие в разной степени склонны к контролируемым и неконтролируемым заносам и сносам. В нынешних испытаниях лосиный тест или так называемую переставку на мокром асфальте лучше всего прошла вышеупомянутая троица, а на сухом в лидеры вышел корейский Hankook. Что касается зимней шины, то она хороша только при медленной и спокойной езде. Если же скорость повышена или возникают экстремальные ситуации, то мягкая, быстро стирающаяся в летнюю жару резина протектора не может удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.
Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Происходит это потому, что между покрышкой и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, т. е. шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Конечно, идеального рисунка протектора, способного выдавливать воду из пятна контакта на любых скоростях, не существует. Тем не менее, лучше подбирать покрышки, у которых скорость всплытия как можно больше, но при этом не стоит забывать и о других характеристиках. Лучшей по устойчивости к аквапланированию была шина компании Goodyear. А изношенная зимняя резина всплывала уже на 62 км/ч, что почти на 40 км/ч меньше, чем у новых летних шин.
Этот тест шин позволил сделать однозначные выводы: рисковать не стоит – изношенную зимнюю резину лучше все же заменить летней; выбирать желательно покрышки, показавшие в тестах результаты выше средних.
Nokian Hakka H
Индекс скорости/грузоподъемности | H/94 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 43-я неделя 2009 |
Место производства | Финляндия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
| – |
Continental ContiPremiumContact 2
www. conti-online.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 44-я неделя 2009 |
Место производства | Португалия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear OptiGrip
www.goodyear.ua
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 28-я неделя 2009 |
Место производства | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hankook Ventus Prime
www.hankooktire.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 44-я неделя 2009 |
Место производства | Корея |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Michelin Primacy HP
www.michelin.ua
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 38-я неделя 2009 |
Место производства | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Dunlop SP Sport Fastresponse
www.goodyear.ua
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 10-я неделя 2009 |
Место производства | Германия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
| – |
Pirelli Cinturato P6
www.pirelli.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 46-я неделя 2009 |
Место производства | Италия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Firestone TZ300a
www.firestone.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 38-я неделя 2009 |
Место производства | Франция |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Barum Bravuris 2
www.barum-online.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | есть |
Дата производства | 48-я неделя 2008 |
Место производства | Португалия |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kleber Dynaxer HP2
www.klebertyres.co.uk
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 29-я неделя 2009 |
Место производства | Польша |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Sava Intensa HP
www.sava-tyres.com
Индекс скорости/грузоподъемности | H/91 |
Направленность рисунка протектора | есть |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Дата производства | 40-я неделя 2009 |
Место производства | Словения |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Весомость оценки, % | Barum Bravuris 2 | Continental ContiPremium | Dunlop SP Sport Fast-response | Firestone TZ300a | Goodyear OptiGrip | Hankook Ventus Prime | |
Мокрый асфальт | 60% | ||||||
Торможение с ABS | 20 % | 6 | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Устойчивость к аквапланированию | 20 % | 8 | 7 | 8 | 8 | 10 | 9 |
Курсовая устойчивость (переставка) | 10 % | 7 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Управляемость | 10 % | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Сухой асфальт | 25% | ||||||
Торможение с ABS | 5 % | 7 | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Курсовая устойчивость (переставка) | 10 % | 8 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 |
Управляемость | 10 % | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8 |
Экономичность | 15% | ||||||
Сопротивление качению | 5 % | 9 | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Шумность | 5 % | 8 | 9 | 9 | 10 | 9 | 9 |
Комфорт | 5 % | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Суммарная оценка, баллов | 100 % | 7.3 | 8.8 | 8.2 | 7.6 | 8.6 | 8.3 |
Рейтинг безопасности | 2 | 5 | 3 | 2 | 4 | 4 | |
Стоимость, грн. | 820 | 1020 | 900 | – | 850 | 840 | |
Весомость оценки, % | Kleber Dynaxer HP2 | Michelin Primacy HP | Nokian Hakka H | Pirelli Cinturato P6 | Sava Intensa HP | Изнош. зим. шина | |
Мокрый асфальт | 60% | ||||||
Торможение с ABS | 20 % | 7 | 9 | 9 | 8 | 7 | 4 |
Устойчивость к аквапланированию | 20 % | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | |
Курсовая устойчивость (переставка) | 10 % | 6 | 8 | 9 | 8 | 7 | 4 |
Управляемость | 10 % | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 4 |
Сухой асфальт | 25% | ||||||
Торможение с ABS | 5 % | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 4 |
Курсовая устойчивость (переставка) | 10 % | 6 | 8 | 9 | 9 | 8 | 4 |
Управляемость | 10 % | 7 | 9 | 8 | 8 | 6 | 4 |
Экономичность | 15% | ||||||
Сопротивление качению | 5 % | 9 | 9 | 10 | 7 | 6 | 10 |
Шумность | 5 % | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 7 |
Комфорт | 5 % | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Суммарная оценка, баллов | 100 % | 7.3 | 8.3 | 9.0 | 8.0 | 7.2 | 4.7 |
Рейтинг безопасности | 2 | 4 | 5 | 3 | 1 | ||
Стоимость, грн. | 850 | 970 | 895 | 850 | 670 | 100 |