Дискосберегающие колодки
На сервисе рекомендуют ставить новые тормозные диски после каждой третьей замены колодок. Нужно ли это делать и можно ли продлить срок службы дисков?
На сервисе рекомендуют ставить новые тормозные диски после каждой третьей замены колодок. Нужно ли это делать и можно ли продлить срок службы дисков?
Василий Савченко, г. Бровары
Эксперт |
Замена диска после третьей замены колодок – рекомендация усредненная, поскольку на износ диска до критической толщины (у каждой модели авто свой предельный размер) влияет много факторов. Это качество и техсостояние составляющих тормозного механизма (тормозных цилиндров, направляющих суппортов и т. д.), условия эксплуатации (запыленность дорог), своевременность обслуживания, стиль вождения. В этих случаях продлить срок службы дисков позволяет использование тормозных колодок с «правильным», т. е. оптимальным составом фрикционного слоя. К такой категории относятся колодки INTELLI. Во фрикционном материале данных изделий стальные волокна заменены минеральными, поэтому жесткость фрикционной накладки снизилась, а эффективность замедления авто и информативность тормозной педали повысились. Это облегчило работу суппорта, снизило шумы при торможении и уменьшило неподрессоренные массы машины (INTELLI легче металлосодержащих колодок на 10–15% – в зависимости от типоразмера изделия). Стендовые и дорожные испытания показали, что по сравнению с металлосодержащими колодками INTELLI снижают износ диска в 2–4 раза (в зависимости от типа авто и условий его эксплуатации). Интересно, что коэффициент трения колодок INTELLI остается оптимальным даже при нагреве свыше 400°С, что сопоставимо с раллийными режимами. Также важно, что продукты износа этих колодок не оседают на колесных дисках.