Дежавю
Цены – как до кризиса? Не удивляйтесь, при подорожавшем на 58% долларе мы нашли иномарки, стоимость которых сегодня почти такая же, как год назад.
Цены – как до кризиса? Не удивляйтесь, при подорожавшем на 58% долларе мы нашли иномарки, стоимость которых сегодня почти такая же, как год назад.
Со времени наступления в Украине экономического кризиса и падения курса гривни прошел почти год. Тем не менее, некоторые автомобильные дилеры и сейчас заманивают покупателей акциями с «докризисными» ценами в национальной валюте. Большинство машин, имеющихся сегодня на складах дилеров, были завезены еще в прошлом году по «старому» курсу или до введения дополнительной 13-процентной пошлины. Именно такие авто представлены в нашем исследовании. Но даже на них продавцы постепенно увеличивали цены. Впрочем, несмотря на то что доллар вырос на 58%, сегодня можно найти автомобили, которые в гривнях стоят не намного дороже, чем год назад. Примечательно, что собираемые в Украине «Славута» и Lanos прибавили в стоимости значительнее, чем некоторые ввезенные из-за рубежа иномарки. Впрочем, в пересчете на доллары все равно получается дешевле, чем год назад. Надо заметить, что машин, которые можно купить по выгодным ценам, осталось весьма ограниченное количество. Поэтому желающим успеть в последний «халявный вагон» придется поторопиться – недорогие автомобили заканчиваются. Уже в сентябре, после снятия 13-процентной надбавки к пошлине, многие импортеры планируют завезти свежие модели 2009 года, цены на которые будут существенно выше. Так, уже сейчас малолитражка А-класса Fiat Panda 2009 модельного года стоит дороже, чем акционная французская модель гольф-класса Renault Megane (2008 г.). А кроссовер Lexus RX новой генерации обойдется в 700000 гривен: за эти деньги до кризиса можно было купить суперкар Audi R8!
Автомобиль | ЗАЗ Славута | % изменения цены (грн.) |
Цена в июле 2008, грн. | 31880 ($6590) | +11% |
Цена в июле 2009, грн. | 35500 ($4630) |