Как работает датчик детонации.
Как работает датчик детонации.
| |
Основой датчика детонации является пьезоэлемент. Принцип его работы заключается в преобразовании механических вибраций в электрический сигнал, который затем поступает в электронный блок управления двигателем. Для большей вероятности обнаружения детонации наиболее часто используются пьезоэлементы с резонансной характеристикой и максимальной чувствительностью в диапазоне 5 – 8 кГц.
При возникновении детонации ЭБУ, руководствуясь сигналом датчика, уменьшает угол опережения зажигания на 5 – 15°. Затем электроника постепенно (на протяжении определенного количества тактов работы мотора) возвращает величину угла опережения к первоначальному значению, до момента прекращения детонации. При этом мощностные характеристики двигателя несколько ухудшаются, но зато снижается риск его повреждения.
ЭБУ может определять начало детонационного сгорания топлива и смещать момент зажигания индивидуально в каждом из цилиндров. При возникновении детонации только в одном из них другие продолжают работу при прежних оптимальных углах зажигания.
В четырехцилиндровых моторах обычно используется один датчик (устанавливается на боковую стенку головки или блока, между вторым и третьим цилиндрами). В двигателях с большим числом цилиндров используют по два ДД. Их работа синхронизируется электроникой блока управления, по сигналам датчика положения распредвала (коленвала).