
Можно ли использовать обточенные тормозные колодки
Можно ли использовать обточенные тормозные колодки

 |
Оригинальные тормозные колодки на эксклюзивные иномарки, например, Rover и др., стоят очень дорого. Поэтому некоторые их владельцы решают проблему просто – покупают более дешевые колодки к другим иномаркам или даже отечественным машинам и обтачивают их на фрезерном станке «под родные». По их утверждению, такие модернизированные колодки служат не хуже заводских. Действительно ли это так?» Алексей Ф., Тернополь |
|
 |
В производстве качественных тормозных колодок используют различные фрикционные смеси – в зависимости от автомобилей, для которых выпускаются эти детали. Обусловлено это различным весом и скоростными характеристиками машин. Поэтому использование колодок, не предназначенных для конкретного автомобиля, чревато уже тем, что коэффициент трения между фрикционными накладками и тормозным диском будет отличаться от нормы. При установке несоответствующих колодок эффективность работы тормозной системы может либо снизиться, либо, наоборот, повыситься. И то, и другое – плохо. В первом случае вырастет тормозной путь (при экстренных торможениях), а во втором – автомобиль будет «клевать носом».
Кроме того, при механическом воздействии – обработке на фрезерном станке – в фрикционном слое могут появиться микротрещины, которые невооруженным глазом не видны. Из-за них фрикционная накладка в процессе эксплуатации может разрушиться или вообще «отклеиться» от опорной пластины.
Так что использовать обточенные на фрезерном станке тормозные колодки опасно. Как выход из положения – можно приобретать неоригинальные качественные колодки, предназначенные для данного автомобиля. Это и дешевле, и безопаснее.
Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Дафми» за помощь в подготовке материала