Делаем колодки сами

Можно ли использовать обточенные тормозные колодки

Можно ли использовать обточенные тормозные колодки

То, что фрикционный материал этих колодок имеет разный состав, видно даже невооруженным глазом.

Оригинальные тормозные колодки на эксклюзивные иномарки, например, Rover и др., стоят очень дорого. Поэтому некоторые их владельцы решают проблему просто – покупают более дешевые колодки к другим иномаркам или даже отечественным машинам и обтачивают их на фрезерном станке «под родные». По их утверждению, такие модернизированные колодки служат не хуже заводских. Действительно ли это так?»

Алексей Ф., Тернополь

В производстве качественных тормозных колодок используют различные фрикционные смеси – в зависимости от автомобилей, для которых выпускаются эти детали. Обусловлено это различным весом и скоростными характеристиками машин. Поэтому использование колодок, не предназначенных для конкретного автомобиля, чревато уже тем, что коэффициент трения между фрикционными накладками и тормозным диском будет отличаться от нормы. При установке несоответствующих колодок эффективность работы тормозной системы может либо снизиться, либо, наоборот, повыситься. И то, и другое – плохо. В первом случае вырастет тормозной путь (при экстренных торможениях), а во втором – автомобиль будет «клевать носом».

Кроме того, при механическом воздействии – обработке на фрезерном станке – в фрикционном слое могут появиться микротрещины, которые невооруженным глазом не видны. Из-за них фрикционная накладка в процессе эксплуатации может разрушиться или вообще «отклеиться» от опорной пластины.

Так что использовать обточенные на фрезерном станке тормозные колодки опасно. Как выход из положения – можно приобретать неоригинальные качественные колодки, предназначенные для данного автомобиля. Это и дешевле, и безопаснее.

Подготовили Юрий Дацык, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Дафми» за помощь в подготовке материала