
Делаем колодки сами
Можно ли использовать обточенные тормозные колодки
![]() | |
| |
![]() |
В производстве качественных тормозных колодок используют различные фрикционные смеси – в зависимости от автомобилей, для которых выпускаются эти детали. Обусловлено это различным весом и скоростными характеристиками машин. Поэтому использование колодок, не предназначенных для конкретного автомобиля, чревато уже тем, что коэффициент трения между фрикционными накладками и тормозным диском будет отличаться от нормы. При установке несоответствующих колодок эффективность работы тормозной системы может либо снизиться, либо, наоборот, повыситься. И то, и другое – плохо. В первом случае вырастет тормозной путь (при экстренных торможениях), а во втором – автомобиль будет «клевать носом».
Кроме того, при механическом воздействии – обработке на фрезерном станке – в фрикционном слое могут появиться микротрещины, которые невооруженным глазом не видны. Из-за них фрикционная накладка в процессе эксплуатации может разрушиться или вообще «отклеиться» от опорной пластины.
Так что использовать обточенные на фрезерном станке тормозные колодки опасно. Как выход из положения – можно приобретать неоригинальные качественные колодки, предназначенные для данного автомобиля. Это и дешевле, и безопаснее.