На высокой скорости вы не заметили яму на дороге и летите прямо в нее. Что делать в оставшиеся до удара пару секунд?
Тем и коварны наши сегодняшние автотрассы, что относительно ровные, «залатанные» участки чередуются с отрезками, полными самых неприятных сюрпризов. Прозевать опасную колдобину в таких условиях может даже самый опытный, самый глазастый водитель. Что делать в таком случае, стоит ли пытаться что-то предпринять в те одну-две секунды, что остались до встречи колеса с препятствием?
Не усугуби
Попытка в последний миг объехать яму, которую вовремя не заметил – это не просто вопрос скорости реакции, это вопрос опыта. Как часто вы смотрите в зеркало, насколько вы знаете нюансы поведения своей машины при резких маневрах на скорости, как ловко вы умете перехватывать руль в конце концов… Наконец, если вы не уверены, что сзади вас нет автомобилей, не пытайтесь объехать колдобину – лучше повредить колесо, чем столкнуться с обгоняющим вас внедорожником.
Лучше прямо
Во многих случаях такой вариант избежать неприятностей от ямы, которую водитель вовремя не заметил, может оказаться наилучшим. Ведь если автомобиль едет достаточно быстро, порядка 80-100 км\ч, небольшую по площади яму он может просто «перепрыгнуть» – подвеска не успеет расправиться и опустить колесо «на глубину». Правда, если протяженность углубления превышает полметра, встречи колеса с противоположным краем провала не избежать.
Не тормози
Скорее всего, торможение прямо перед колдобиной только усугубит ситуацию. Машина присядет на подвеске и ее сжавшиеся пружины не поглотят полноценно энергию удара колеса о неровность. Но если вы уверены, что подвеска успеет распрямиться до препятствия после того, как вы отпустили тормозную педаль – оттормаживайтесь.
Выбирай помягче
Колдобина колдобине рознь. Нужно понимать, что опасен для автомобиля не местный перепад уровня полотна сам по себе, а прежде всего острые, рваные края препятствия, о которые профиль шины будет полностью смят – вплоть до повреждения резины и диска. А неровность плавной, скругленной формы будет отработана подвеской, пусть даже до ее ограничителя – главное, что энергия удара будет распределена равномерно по всему пятну контакта покрышки. Поэтому если есть возможность немного вильнуть рулем и перенаправить колеса с рваной ямы на более плавную – пусть даже более глубокую, это стоит сделать. Опять таки – если это не связано с выездом из занимаемого ряда.
Независимо от внимательности и ловкости в управлении машиной, при частом пользовании разбитыми дорогами можно посоветовать водителям легковых машин возить с собой дополнительную запаску – на случай, если будет повреждено сразу два колеса.