Что даст «нестандарт»
Как повлияет на машину установка нестандартного распредвала и другой главной передачи? Как их выбирать? У меня восьмиклапанная «десятка».
Как повлияет на машину установка нестандартного распредвала и другой главной передачи? Как их выбирать? У меня восьмиклапанная «десятка».
Илья, e-mail
Установка распредвала с нестандартным профилем кулачков позволит изменить характер двигателя, сдвинув пик максимального крутящего момента в сторону более высоких или более низких оборотов, а также расширить «полку» момента. Таким образом, установкой «верхового» распределительного вала можно добиться лучшего подхвата двигателя на высоких оборотах, что подойдет приверженцам активной езды. И наоборот: установка «низового» вала улучшит эластичность двигателя в зоне средних и низких оборотов. Применение главной передачи с другим передаточным числом существенно влияет на динамику и максимальную скорость. Чем «длиннее» пара (меньшее передаточное число), тем выше скорость сможет развить автомобиль, но при этом ухудшается динамика. И наоборот: установка «короткой» пары ощутимо «взбодрит» автомобиль при разгоне в городских режимах, но снизит максимальную скорость.
В случае, если вы много передвигаетесь по городу и являетесь приверженцем спокойного стиля езды, хорошим выбором будет сочетание «низового» распредвала и «короткой» главной передачи (4,13 вместо 3,7). Первый улучшит тягу и эластичность, а установка второй позволит вам ездить на более высоких передачах, чем раньше, то есть двигаться в городских пробках на третьей, а не на второй передаче и реже переключаться. Правда, максимальная скорость будет достигаться не на четвертой, как сейчас, а на пятой передаче.
Если же вы поклонник частых раскруток мотора до максимальных оборотов, есть смысл установить «верховой» распредвал, который увеличит отдачу мотора на высоких оборотах. А вот установка более «длинной» пары, чем заводская, в этом случае нецелесообразна, так как мощности почти стандартного двигателя станет недостаточно для приемлемой динамики.