Лето в Украине оказалось достаточно жарким, поэтому на систему охлаждения автомобиля выпадает повышенная нагрузка. Тем более когда автомобиль не новый, радиатор давно не чистился, да и герметичность системы охлаждения может быть не идеальна. Поэтому советуем в таких авто регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И если он ниже отметки Minimum, то нужно срочно исправлять ситуацию. Но что делать, когда под рукой нет антифриза?
Можно ли отделаться обычной водой?
В самом деле, воду в качестве охлаждающей жидкости применяли на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода как охладитель – средство неэффективное и не всесезонное, и начали работать над чем-то новым. Так появились специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.
Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозионных, антипенных, цветовых и т.п.).
Антифриз:
- не замерзает при низких температурах.
- имеет выше воды температуру кипения
- смазывает “насос”
- обладает антикоррозионными свойствами и защищает систему охлаждения.
А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть, он заведется, будет работать и, возможно, даже сможет проезжать так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску.
Вода:
- начнет кипеть уже при 100 градусах, что чревато разрывом патрубков, протечками и поломками расширительного бачка;
- от контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи;
- в мороз вода превратится в лед, расширится и разорвет радиатор, а также может расколоть блок цилиндров;
- если в системе смесь воды и антифриза, то в морозе в ней могут образоваться кристаллы льда. Они могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.
Потому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!
Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. Если вы заметили, что уровень ОР серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОВ в соответствии с рекомендациями производителя.