Хочу увеличить мощность мотора своей инжекторной «девятки». Можно ли сделать это с помощью чип-тюнинга, как делают с иномарками? Менять коленвал под объем 1,6 л не хотелось бы.
Хочу увеличить мощность мотора своей инжекторной «девятки». Можно ли сделать это с помощью чип-тюнинга, как делают с иномарками? Менять коленвал под объем 1,6 л не хотелось бы.
| |
Произвести чип-тюнинг инжекторных ВАЗов сегодня не составляет труда, однако напомним, что новый автомобиль после такой доработки сразу лишается гарантии! В заводском исполнении в ЭБУ записана программа, позволяющая получить оптимальное соотношение мощностных характеристик двигателя при минимальных расходе топлива и уровне токсичности выхлопа (в соответствии с законодательством России или той страны, куда машину отправляют после сборки).
Есть несколько способов чип-тюнинга: приобрести новый ЭБУ двигателя с новой программой, «перепрошить» штатный ЭБУ (т. е. записать новую программу), откорректировать штатную программу электронного блока с целью изменения характеристик в тех или иных режимах работы мотора. В Украине чаще используют два последних способа.
Сегодня предлагаются самые разные варианты «прошивок» ЭБУ – «легкий» и «тяжелый» тюнинг, «эконом», есть даже двухрежимные, позволяющие водителю выбирать, как он хочет ехать. Нужно кому-то доказать, что твоя «девятка» резвее какой-нибудь иномарки – с помощью кнопки на руле (или торпедо, или рычаге КПП) включается динамичный режим. При желании ехать спокойно и меньше расходовать топливо активизируем эконом-программу.
Те, кто желает установить ГБО, также могут прибегнуть к чип-тюнингу. В этом случае ЭБУ программируется для работы в двух режимах – на бензине и газе. Во втором случае отключаются бензонасос и топливные форсунки, а также корректируется угол опережения зажигания для работы на газе. В данном случае чип-тюнинг позволяет исключить установку дополнительных электронных устройств, которые отключают форсунки и бензонасос и корректируют угол опережения зажигания.