Чип и байт спешат на помощь

Какую пользу инжекторной «Самаре» может принести чип-тюнинг


Объективно оценить чип-тюнинг можно, протестировав машину на стенде.

Я не уличный гонщик и не поклонник экстравагантного
дизайна. Однако хотел бы знать, какую пользу моей инжекторной
«Самаре» может принести модный ныне чип-тюнинг?

О. Смоляр, г. Полтава

Чип-тюнинг – это внесение
изменений в программу электронного блока управления двигателем. Обычно
к «перечиповке» прибегают, чтобы поднять мощность и крутящий момент мотора.
Однако рядовые автомобилисты иногда перепрограммируют «мозг» с какой-то
одной целью. Например, изменив режим подачи топлива в цилиндры (его дозировку
в различных режимах работы), можно сделать двигатель более тяговитым в
каком-то определенном диапазоне оборотов – в ущерб характеристикам при
другой частоте вращения. Скажем, те, кто много ездит в городе, иногда
просят программистов сместить точку максимального крутящего момента в
зону более низких оборотов (2-2,5 тыс. об/мин) – чтобы реже переключать
передачи на запруженных транспортом улицах.

Кроме того, при помощи чип-тюнинга можно сделать машину более экономичной
в определенных условиях – например, при движении по шоссе с установившейся
скоростью (обороты двигателя выше 3 тыс.) или наоборот, при «рваном» городском
ритме езды.

Грамотным программистам из тюнинговых фирм по плечу и более экзотические
задачи. Изменив заложенные в ЭБУ параметры работы системы зажигания, инженеры
могут максимально приспособить машину к работе на нештатном топливе, –
например, на высоко- или низкооктановом бензине или на газе. Интересно,
что в память некоторых ЭБУ – в частности, российских «Микас» и «Январь»
– можно записать сразу две программы. В зависимости от потребностей водитель
сможет выбрать нужную простым переключателем в салоне – например, газ/бензин,
бензин-спорт./бензин-эконом.

Игорь Широкун, Александр Нарижный
Фото Андрея Яцуляка и Panasonic