Ситуация, когда на приборной панели автомобиля загорается индикатор низкого уровня топлива, знакома каждому автомобилисту. Но если для одних — это сигнал о том, что пора быстрее отправиться на заправку и залить полный бак, то для других езда «на лампочке» входит в привычку. Они считают, что можно ехать до тех пор пока двигатель не затихнет сам. Это одна из тех ошибок, за которые приходится дорого платить.
Топливный насос
Топливный насос – это первое, что может пострадать от хронически низкого уровня топлива в баке. Причем как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Дело в том, что топливо для него выступает своеобразной охлаждающей жидкостью и смазкой. А когда бензина или солярки мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ. В результате он может сломаться или перегреться, а владельцу авто придется тратиться на приобретение нового насоса и его замену. Вместе с тем самостоятельно эту процедуру не выполнить.
Многие автовладельцы надеются на противоотливный стакан, призванный защищать топливный насос от колебаний уровня топлива на неровных дорогах и при резком маневрировании — в том числе и при низком уровне топлива в баке. Теоретически это звучит внушительно. Но статистика — дело упрямое, а специалисты СТО говорят о непосредственной взаимосвязи любви к езде «на лампочке» и поломке топливного насоса.
Кстати, для владельцев «дизелей» последствия даже разового попадания воздуха в топливную систему могут быть более серьезными: автомобиль просто откажется заводиться. Из-за того, что воздух легко сжимается, система не может создать необходимое давление. В лучшем случае потребуется прокачка системы, а в худшем – замена ТНВД и форсунок.
Засор системы
Вторая проблема, с которой можно столкнуться при езде с почти пустым баком, это засор топливных фильтров и топливной системы.
Так, частицы мусора и грязи неизбежно попадают в бензобак вместе с топливом, заправляем мы 50 литров или 5. А поскольку бензобак накапливает так грязь годами, он оседает на дне в виде осадка. И чем меньше в баке топлива, тем выше удельный вес осадка в бензине или дизеле — следовательно, тем больше нагрузка на топливный фильтр и тем чаще его приходится менять. Основными симптомами того, что такая замена необходима, повышенный расход топлива и недостаточная динамика при разгоне. Или ухудшение тяги двигателя под нагрузкой, так как топливный фильтр не может прокачать достаточное количество топлива через забитый фильтр.
Вода
Создание конденсата и скопление воды в бензобаке является еще одной угрозой, с которой может столкнуться как бензиновый, так и дизельный автомобиль из-за постоянно низкого уровня топлива. Воздух в бензобаке есть всегда. И так же в этом воздухе всегда присутствует влага. Чем ниже уровень топлива в баке, тем больше в нем воздух и влаги. Из-за перепада температур она оседает на стенках бака в виде конденсата, постепенно стекающего в топливо. Поскольку вода более тяжелая, она опускается на дно бака и накапливается там.
Небольшое количество топлива только усугубляет проблему. Чем меньше топлива, тем больше воздуха, а значит и пространства образования конденсата. Впоследствии воды на дне топливного бака скапливается столько, что топливный насос начинает «подсасывать» его вместе с топливом. И, в отличие от жестких частиц грязи, обычный фильтр не способен задержать эту воду. Как результат, она вполне способна вызвать самые серьезные проблемы: от падения мощности двигателя до его поломки (особенно если речь идет о «дизеле»).
Исходя из этого, мы советуем автомобилистам смотреть за уровнем горючего и не доводить до срабатывания индикатора. Тем более в то время, когда идет война. Полный бак является залогом мобильности и безопасности в условиях, когда в любой момент может потребоваться двинуться в дальнюю дорогу.
Совет от “Автодом Атлант”
Поддерживать “здоровье” топливной системы в современном автомобиле очень важно. Ведь высокотехнологичные двигатели, такие как, например, семейства турбированных бензиновых двигателей Volkswagen TSI и турбодизельных Volkswagen TDI имеют топливную систему, работающую под чрезвычайно высоким давлением и прицезионно дозируют подачу топлива.
Поэтому рекомендуем внимательно относиться к регламенту замены фильтров двигателя. На TSI же регламент отсутствует.
Если автомобилю более 7 лет, вы также можете профилактически почистить топливный бак от накопившейся со временем грязи. Избавиться от воды в баке помогут специальные фирменные присадки, которые есть на нашем сервисе.