Расскажите о преимуществах и недостатках оппозитных моторов. Какие компании их используют?
Расскажите о преимуществах и недостатках оппозитных моторов. Какие компании их используют?
Расскажите о преимуществах и недостатках оппозитных моторов. Какие компании их используют?
Вопрос с форума www.autocentre.ua
Оппозитый, поршневый двигатель внутреннего сгорания имеет два ряда цилиндров, которые расположены друг к другу под углом 180 градусов. Главный плюс этих моторов, носящих имя boxer, – снижение центра тяжести автомобиля из-за малой габаритной высоты мотора, что улучшает устойчивость автомобиля. Кроме того, при оппозитном расположении цилиндров кривошипно-шатунный механизм лучше сбалансирован, поэтому мотор отличается минимальными вибрациями. С точки зрения обслуживания этот тип мотора не так практичен, как рядные или V-образные агрегаты. Например, чтобы демонтировать свечи зажигания для замены или чистки, в некоторых моделях мотор приходится снимать с опор, что очень трудоемко, а соответственно дорого. Несмотря на то что в таких моторах стоят свечи с большим ресурсом – 60–90 тыс. км, с нашим качеством бензина чистить или менять их иногда приходится каждые 15–20 тыс. км.
Самые массовые автомобили с оппозитным расположением моторов – Volkswagen Kafer («Жук» первого поколения) и Citroёn 2CV, который оснащался двухцилиндровым (!) «оппозитником». В свое время boxer применяла итальянская фирма Alfa Romeo для своей модели 33, мощный двигатель которой был очень компактным.
Сейчас приверженцами моторов boxer остались только два крупных производителя автомобилей – компании Porsche и Subaru. В частности, Porsche применяет его на своих легковых моделях – 911-й, Boxster, Cayman, GT2, GT3. Компания Subaru начиная с 1993 г. устанавливает оппозитные моторы на многие свои модели. Более того, недавно Subaru презентовала дизельную версию оппозитного мотора, чего ранее никто не делал.