Учимся безопасно перевозить грузы в багажнике.
| | Мало кто задумывается над тем, что любой груз в багажнике автомобиля может быть источником опасности, если его забыли надежно закрепить. |
Особенно опасны в этом плане машины с кузовами универсал и минивен, так как владельцы их часто пренебрегают задней полкой, закрывающей багажный отсек. И зря. Во время лобового столкновения и даже при экстренном торможении, когда передняя часть машины «приседает», а заднюю подбрасывает, все, что находится в багажнике, – сумки, инструмент, ведра и т. д. – по инерции летит на головы и спины пассажиров. Дополнительные травмы в этом случае обеспечены. А острые, твердые и тяжелые предметы вообще могут нанести тяжелые увечья – и даже несовместимые с жизнью.
Опасным, хотя и в меньшей степени, груз может быть в седанах и хэтчбеках, если его разместить в багажнике неправильно – далеко от тыльной стороны спинки сидений. В этом случае при интенсивном замедлении или столкновении он начинает сдвигаться и ударяется о сиденье. Если оно складываемое, механизм фиксации может не выдержать удара, и багаж полетит в салон, опять-таки на пассажиров.
Поклонники музыки, устанавливающие в своих хэтчбеках вместо штатной задней полки усиленную из фанеры с тяжелыми динамиками, должны знать, что даже при наличии крепления полки к кузову дерево при столкновении может не выдержать нагрузки и полка своей торцевой поверхностью полетит прямо на спины или шеи пассажиров (если нет подголовников). Чтобы такого не произошло, она должна крепиться к металлической рамке, а уже та – к кузову.
Во избежание описанных неприятностей нужно соблюдать несколько правил перевозки багажа:
| использовать все предусмотренные автопроизводителем элементы ограждения салона от багажника; |
| правильно размещать груз в багажнике; |
| крепить груз в багажнике специальными средствами. |
Правила загрузки авто и его багажника |
| Общая масса груза, включая пассажиров, не должна превышать полную нормативную массу автомобиля с учетом допустимых нагрузок на мосты. Иначе при экстренном торможении автомобиль будет замедляться менее эффективно. | | Чтобы при экстренном торможении груз в багажнике не стал источником удара о сиденье, его следует плотно придвигать к спинке. Более тяжелый груз нужно размещать ближе к спинкам сидений, а более легкий – ближе к задней части. | | Не загружайте полку багажника универсалов и хэтчбеков тяжелыми вещами, иначе при интенсивном торможении они могут травмировать пассажиров. | | При отсутствии пассажиров на заднем сиденье и наличии тяжелого груза в багажнике ремни безопасности следует крест-накрест вставить в противоположные замки. |
|
|
|
Крепеж и его возможности |
| Эластичные ремни и сетки можно использовать для крепления только легких грузов, так как они не смогут удержать тяжелые предметы даже при интенсивном торможении. | | Металлические проушины служат для крепления тяжелых грузов. | | Пластиковые крючки в багажном отделении предназначены для крепежа легких грузов – до 4–6 кг. | | Жесткие универсальные ремни и сетки пригодны для фиксации тяжелых грузов. |
|
|
|
Важные моменты |
| При движении автомобиля дверь багажника должна быть плотно закрыта, иначе из-за завихрений воздушного потока сзади отработавшие газы будут проникать в салон. | | В грузо-пассажирских фургонах и универсалах предусмотрена сетка или металлическая решетка, отделяющая салон от багажника. | | Ленты, тросы и другие средства крепежа не должны напрямую контактировать с острыми кромками. Под них нужно что-то подложить, чтобы избежать перетирания. | | Для закрепления груза можно использовать даже буксировочный трос (не металлический), карабины которого удобно крепятся к штатным проушинам. |
|
|
|
Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко и фирм-производителей