Большие и маленькие сенсации

Весна в этом году ранняя, поэтому пора выбирать летние шины. Хотя некоторые собираются продолжать эксплуатировать «поношенные» зимние покрышки. Стоит ли это делать и какую автомобильную обувь все же выбрать? Об этом – в отчете испытаний летних и зимних шин.

Весна в этом году ранняя, поэтому пора выбирать летние шины. Хотя некоторые собираются продолжать эксплуатировать «поношенные» зимние покрышки. Стоит ли это делать и какую автомобильную обувь все же выбрать? Об этом – в отчете испытаний летних и зимних шин.

Весна в этом году ранняя, поэтому пора выбирать летние шины. Хотя некоторые собираются продолжать эксплуатировать «поношенные» зимние покрышки. Стоит ли это делать и какую автомобильную обувь все же выбрать? Об этом – в отчете испытаний летних и зимних шин.

К новому сезону в тесте летних шин приняли участие 12 изделий размерностью 205/55 R16 разных классов с разными индексами скорости. Попутно мы сравнили их характеристики с двумя типами зимних шин – европейской (для мягких зим) и арктической (для суровых и снежных) из числа победителей в своих классах. При этом получили довольно интересные результаты.

Сенсацией можно назвать победу в тесте летних шин покрышки Hakka H компании Nokian, которая считалась авторитетом только среди зимних. Очевидно, у этой финской компании открылось второе дыхание, что позволило ей сделать заявку на вхождение в премиум-сегмент в классе летних шин, потеснив признанных мэтров со столетней историей.

Интересно было сравнить поведение шин с разными индексами скорости. Как оказалось, этот показатель не влияет на сцепные свойства и характеристики управляемости автомобиля, так что искать шины с индексом скорости V (до 240 км/ч) вместо Н (до 210 км/ч) не имеет смысла (если, конечно, не планируете ездить с такими скоростями).

Закономерной «сенсацией» стал провал испытаний китайских шин. В Поднебесной постепенно улучшают качество своих автомобилей, но шин такие тенденции пока не коснулись.

Торможение с ABS на мокром асфальте
Аквапланирование на прямой

Тест по торможению с ABS на мокром асфальте с 80 км/ч до 5 км/ч. Последние 5 км/ч не измерялись, чтобы избежать отклонений в измерениях.

Тест на устойчивость к аквапланированию проводился при въезде в лужу на разных скоростях. Скорость измерялась, когда ведущие колеса автомобиля теряли контакт с дорогой (т. е. до скачка оборотов).

Тест на устойчивость к аквапланированию проводился при въезде в лужу на разных скоростях. Скорость измерялась, когда ведущие колеса автомобиля теряли контакт с дорогой (т. е. до скачка оборотов).

Тест проводится на мокром круговом треке на максимально возможной скорости. Время круга информирует о характере поперечных сцепных свойств.

Тест проводится на мокром круговом треке на максимально возможной скорости. Суммарное время прохождения кругов – не что иное, как оценка устойчивости разными тест-пилотами.

Управляемость определялась на извилистой мокрой трассе, где эксперты оценивали поведение машин в тестируемых шинах. Тест проводился «вслепую», чтобы водители не знали, на какой шине они ездят.

Шумность оценивали согласно субъективным мнениям нескольких экспертов в режиме разгона до 100 км/ч и последующего замедления до 30 км/ч.

Управляемость на сухом асфальте проверялась в ходе теста «переставка» и на извилистой трассе. Тест также проводился «вслепую».

Оценки за комфортность шин также были получены на основании мнений экспертов-водителей в ходе движения по разбитым дорогам.

Результат сравнения зимних шин с летними в некоторых тестах оказался сюрпризом. Так, европейские зимние шины выиграли у китайских летних в большинстве тестов. Например, при проверке тормозных свойств, поперечной устойчивости, управляемости на мокром и сухом асфальте. А в некоторых видах испытаний зимние шины дают фору летним, например, в тесте на комфортность. Больше всего «побед» над летними конкурентами у европейской зимней резины, протектор которой не так эластичен, как у арктических (из-за множества ламелей). «Европейские» победили в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой, оказались в числе лидеров по устойчивости к всплытию и на кривой. Однако в некоторых тестах зимние шины существенно проигрывают даже средним по рейтингу летним покрышкам, например, при торможении на мокром асфальте, в сцепных свойствах в поперечном направлении. Для теплого времени года они имеют несбалансированные характеристики, что достаточно рискованно. Впрочем, не меньшая опасность подстерегает и при установке китайских шин.

Довольно интересная разница прослеживается в тормозных свойствах шин на мокром асфальте. Разница между лучшей и худшей летними шинами составила около пяти метров, а между летними и зимними – 15 м в пользу первых. Европейская зимняя шина тормозит лучше, чем самая худшая летняя. В вопросе устойчивости к аквапланированию разница в скоростях начала всплытия между лучшей и худшей летней шиной составила 20 км/ч.

Выводы

Из нынешнего теста следуют два вывода:

Не стоит покупать китайские шины, их ездовые характеристики находятся в пределах оценок удовлетворительно и неудовлетворительно. А если вы приобрели китайский автомобиль с китайскими шинами, их лучше поменять на продукцию проверенных производителей;
зимние шины, особенно арктические, желательно не использовать летом!

 Bridgestone Turanza ER300
Оценка: 8,9
Покрышки Bridgestone оказались очень сбалансированными, без слабых сторон. Хоть их сцепные свойства и не были самыми лучшими, в целом они неплохи. Turanza ER300 обеспечила легкость управления. Быстрые реакции при маневрах, четкий контроль автомобиля в критических ситуациях, особенно на сухой дороге. Эта шина – удачный компромисс между разными характеристиками. Компания Bridgestone в этом очень преуспела.
Сбалансированные характеристики
Поведение на мокрой и сухой дороге

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
нет
Дата производства
47 неделя 2007
Страна изготовления
Польша

 Continental ContiPremiumContact 2
Оценка: 8,9
Шины СontiPremiumContact 2 показали отменные сцепные свойства на мокром асфальте. Они позволяют водителю хорошо чувствовать машину и точно реагировать при маневрах как на сухой, так и на мокрой дороге. Шина очень комфортная и тихая. Обнаружили у нее только один недостаток – среднюю устойчивость к аквапланированию на прямике. И тем не менее, она разделила победу еще с двумя своими конкурентами и оказалась в списке лидеров, как и в предыдущие годы.
Управляемость
Комфортность
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
нет
Дата производства
52 неделя 2007
Страна изготовления
Франция

 Nokian Hakka H
Оценка: 8,9
Изделия компании Nokian Тyres всегда были лидерами тестов зимних шин, но впервые оказались в списке победителей среди летней продукции. Сцепные свойства и управляемость шины были особенно хороши на мокром асфальте. Автомобилем управлять легко, он четко слушается руля, нет опасности внезапного скольжения. На сухом асфальте при резких маневрах Hakka H реагирует немного резко, однако отличные сцепные свойства сохраняют управляемость. Экспертам так и не удалось выявить в данной шине ярко выраженных слабых мест.
Сцепные свойства на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
94
Направленность протектора
нет
Дата производства
51 неделя 2007
Страна изготовления
Финляндия

 Goodyear HydraGrip
Оценка: 8,8
Покрышки Goodyear HydraGrip обладают очень высокой устойчивостью к аквапланированию. У них неплохие тормозные и сцепные свойства в поперечном направлении. При резких маневрах иногда им не хватает большей точности реакций, однако в целом они позволяют свободно управлять автомобилем. По уровню шумности и комфортности они на среднем уровне. Несмотря на мелкие погрешности, модель находится в числе лучших летних шин, и лишь немного уступает лидерам.
Устойчивость к аквапланированию
Cцепные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
есть
Дата производства
4 неделя 2007
Страна изготовления
Словения

 Vredestein Hi-Trac
Оценка: 8,6
Шина Vredestein Hi-Trac показала самые лучшие сцепные свойства, получая максимальные оценки от теста к тесту. Она устойчива к аквапланированию, обладает спортивной быстротой реакций на «команды» водителя и позволяет хорошо чувствовать дорогу. Недостатков у этой модели несколько – слишком резко реагирует в критических ситуациях, в поворотах могут начать скользить колеса задней оси и сидящему за рулем сложно удержать контроль над машиной. Если бы не эти проколы, победа в тесте была бы безоговорочной.
Сцепные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию
Неровная управляемость на сухом асфальте

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
есть
Дата производства
49 неделя 2007
Страна изготовления
Нидерланды

 Hankook Ventus Prime
Оценка: 8,3
В есьма привлекательна по своим характеристикам Hankook Ventus Prime. Среди участников теста у нее отменные тормозные свойства, а также хорошие характеристики на мокром асфальте. А вот устойчивость к аквапланированию на прямой – средняя. Ventus Prime дает водителю спокойствие за рулем и легкость управления. При маневрах и реакция немного замедленная, но эта шина привлекательна для потребителей благодаря доступной цене по сравнению с изделиями премиум-брендов.
Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию на прямой

Индекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
нет
Дата производства
51 неделя 2007
Страна изготовления
Koрея

 Barum Bravuris
Оценка: 8,2
Несмотря на принадлежность к медиум-классу, шина Barum Bravuris по сравнению с более дорогими конкурентами обеспечивает отличную управляемость. Самая слабая характеристика – управляемость на сухом асфальте, где не обеспечивается быстрое реагирование, а задние колеса могут потерять сцепление с дорогой во время маневров. На мокром покрытии машина в этих шинах слушается руля не намного лучше, хотя сюрпризов не преподносит.
Малая шумность
Управляемость на сухом асфальте

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
есть
Дата производства
44 неделя 2007
Страна изготовления
Франция

 Michelin Energy Saver
Оценка: 8,2
Разочарованием теста стала Мichelin Energy Saver. Она неплохо себя показала при проверке тормозных свойств, обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость, однако изделию премиум-бренда надо иметь лучшую устойчивость к аквапланированию. Несмотря на замедленные реакции на управление, с ней сложно потерять контроль над машиной. Michelin желательно усовершенствовать устойчивость к аквапланированию и повысить остроту реагирования на команды водителя.
Тормозные свойства на мокром асфальте
Устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленностьпротектора
нет
Дата производства
47 неделя 2007
Страна изготовления
Испания

 Kumho Ecsta SPT
Оценка: 8,1
Корейская шина Kumho Ecsta SPT оказалась самой тихой в тестах. Для своего класса у нее хорошие сцепные свойства и управляемость. В процессе управления проявляются неточности и замедленные реакции на сухом асфальте, хотя машина все время остается под контролем. А вот по устойчивости к аквапланированию она оказалась в числе худших. Подводя итоги, эксперты отметили довольно сбалансированный пакет характеристик этой недорогой шины.
Малая шумность
Устойчивость к аквапланированию

Индекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
есть
Дата производства
37 неделя 2007
Страна изготовления
Корея

 Dayton D210
Оценка: 7,5
Малоизвестная у нас шина Dayton D210 победила своих китайских конкурентов, но проиграла остальным участникам теста. У нее средние характеристики практически во всех испытаниях. Нехватку сцепных свойств эксперты выявили в тесте на управляемость, где шина начинала легко скользить даже на невысоких скоростях. Реакции на команды рулем замедленные.
Средняя устойчивость к аквапланированию
Тормозные свойства на мокром асфальте

Индекс скорости
H (210 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
есть
Дата производства
43 неделя 2007
Страна изготовления
Польша

 Triangle Talon GLS
Оценка: 5,9
Изделие из Поднебесной Triangle Talon GLS оказалось в числе аутсайдеров из-за того, что положительных качеств в этой шине эксперты практически не обнаружили. Управлять автомобилем в этой обувке во многих ситуациях не так уж просто. Границу сцепных свойств определить сложно, поэтому контроль над автомобилем теряется внезапно. Помимо этого, шина шумная и некомфортная.
Cцепные свойства во всех условиях
Xарактеристики управляемости

Индекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
94
Направленность протектора
нет
Дата производства
01 неделя 2007
Страна изготовления
Китай

 Goodride R-VH 680
Оценка: 8,2
Второй продукт из Китая – Goodride R-VH 680 оказался еще хуже, чем первый. Сцепные свойства этой шины неудовлетворительные, ездовые характеристики оставили только негативные впечатления. При резких маневрах Goodride реагирует очень медленно, а в поворотах задние колеса могут внезапно начать скользить. Нашли в этой шине эксперты только один маленьких плюсик – она достаточно комфортна.
Средняя комфортность
Все характеристики сцепления и управляемости

Индекс скорости
V (240 км/ч)
Индекс нагрузки
91
Направленность протектора
нет
Дата производства
33 неделя 2007
Страна изготовления
Китай

 
Весомость оценки, %
Barum
Bridgestone
Continental
Dayton
Goodride
Goodyear
Мокрый асфальт
50%
 
Торможение с ABS
15%
9
9
9
7
5
9
Устойчивость к аквапланированию на прямой
15%
8
8
7
8
6
9
Устойчивость к аквапланированию в повороте
10%
9
9
9
8
6
10
Поперечная (боковая) устойчивость
5%
9
9
9
8
5
9
Курсовая устойчивость
5%
8
8
9
8
5
9
Управляемость
50%
 
Управляемость на мокром асфальте
20%
8
9
10
7
5
9
Управляемость на сухом асфальте
20%
7
10
9
7
5
8
Шумность
5%
9
9
9
8
7
8
Комфорт
5%
8
7
9
8
8
8
Итоговая оценка
100%
8,2
8,9
8,9
7,5
5,5
8,8
Рейтинг
***
*****
******
**
****
Весомость оценки, %
Hankook
Kumho
Michelin
Nokian
Triangle
Vredestein
Мокрый асфальт
50%
 
Торможение с ABS
15%
10
9
10
10
5
9
Устойчивость к аквапланированию на прямой
15%
7
6
7
9
6
10
Устойчивость к аквапланированию в повороте
10%
9
8
8
9
7
10
Поперечная (боковая) устойчивость
5%
9
9
9
9
5
10
Курсовая устойчивость
5%
9
9
9
9
5
10
Управляемость
50%
 
Управляемость на мокром асфальте
20%
8
8
8
9
6
9
Управляемость на сухом асфальте
20%
8
8
8
8
6
6
Шумность
5%
8
10
8
9
6
7
Комфорт
5%
7
8
7
8
6
8
Итоговая оценка
100%
8,3
8,1
8,2
8,9
5,9
8,6
Рейтинг
****
***
***
*****
****

Подготовил Юрий Дацык
Фото Test World По результатам испытаний Test World