Весна в этом году ранняя, поэтому пора выбирать летние шины. Хотя некоторые собираются продолжать эксплуатировать «поношенные» зимние покрышки. Стоит ли это делать и какую автомобильную обувь все же выбрать? Об этом – в отчете испытаний летних и зимних шин.
 |  | Весна в этом году ранняя, поэтому пора выбирать летние шины. Хотя некоторые собираются продолжать эксплуатировать «поношенные» зимние покрышки. Стоит ли это делать и какую автомобильную обувь все же выбрать? Об этом – в отчете испытаний летних и зимних шин. |
К новому сезону в тесте летних шин приняли участие 12 изделий размерностью 205/55 R16 разных классов с разными индексами скорости. Попутно мы сравнили их характеристики с двумя типами зимних шин – европейской (для мягких зим) и арктической (для суровых и снежных) из числа победителей в своих классах. При этом получили довольно интересные результаты.
Сенсацией можно назвать победу в тесте летних шин покрышки Hakka H компании Nokian, которая считалась авторитетом только среди зимних. Очевидно, у этой финской компании открылось второе дыхание, что позволило ей сделать заявку на вхождение в премиум-сегмент в классе летних шин, потеснив признанных мэтров со столетней историей.
Интересно было сравнить поведение шин с разными индексами скорости. Как оказалось, этот показатель не влияет на сцепные свойства и характеристики управляемости автомобиля, так что искать шины с индексом скорости V (до 240 км/ч) вместо Н (до 210 км/ч) не имеет смысла (если, конечно, не планируете ездить с такими скоростями).
Закономерной «сенсацией» стал провал испытаний китайских шин. В Поднебесной постепенно улучшают качество своих автомобилей, но шин такие тенденции пока не коснулись.
| |
Тест по торможению с ABS на мокром асфальте с 80 км/ч до 5 км/ч. Последние 5 км/ч не измерялись, чтобы избежать отклонений в измерениях. | Тест на устойчивость к аквапланированию проводился при въезде в лужу на разных скоростях. Скорость измерялась, когда ведущие колеса автомобиля теряли контакт с дорогой (т. е. до скачка оборотов). |
| |
Тест на устойчивость к аквапланированию проводился при въезде в лужу на разных скоростях. Скорость измерялась, когда ведущие колеса автомобиля теряли контакт с дорогой (т. е. до скачка оборотов). | Тест проводится на мокром круговом треке на максимально возможной скорости. Время круга информирует о характере поперечных сцепных свойств. |
| |
Тест проводится на мокром круговом треке на максимально возможной скорости. Суммарное время прохождения кругов – не что иное, как оценка устойчивости разными тест-пилотами. | Управляемость определялась на извилистой мокрой трассе, где эксперты оценивали поведение машин в тестируемых шинах. Тест проводился «вслепую», чтобы водители не знали, на какой шине они ездят. |
| |
Шумность оценивали согласно субъективным мнениям нескольких экспертов в режиме разгона до 100 км/ч и последующего замедления до 30 км/ч. | Управляемость на сухом асфальте проверялась в ходе теста «переставка» и на извилистой трассе. Тест также проводился «вслепую». |
| Оценки за комфортность шин также были получены на основании мнений экспертов-водителей в ходе движения по разбитым дорогам. |
Результат сравнения зимних шин с летними в некоторых тестах оказался сюрпризом. Так, европейские зимние шины выиграли у китайских летних в большинстве тестов. Например, при проверке тормозных свойств, поперечной устойчивости, управляемости на мокром и сухом асфальте. А в некоторых видах испытаний зимние шины дают фору летним, например, в тесте на комфортность. Больше всего «побед» над летними конкурентами у европейской зимней резины, протектор которой не так эластичен, как у арктических (из-за множества ламелей). «Европейские» победили в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой, оказались в числе лидеров по устойчивости к всплытию и на кривой. Однако в некоторых тестах зимние шины существенно проигрывают даже средним по рейтингу летним покрышкам, например, при торможении на мокром асфальте, в сцепных свойствах в поперечном направлении. Для теплого времени года они имеют несбалансированные характеристики, что достаточно рискованно. Впрочем, не меньшая опасность подстерегает и при установке китайских шин.
Довольно интересная разница прослеживается в тормозных свойствах шин на мокром асфальте. Разница между лучшей и худшей летними шинами составила около пяти метров, а между летними и зимними – 15 м в пользу первых. Европейская зимняя шина тормозит лучше, чем самая худшая летняя. В вопросе устойчивости к аквапланированию разница в скоростях начала всплытия между лучшей и худшей летней шиной составила 20 км/ч.
Выводы
Из нынешнего теста следуют два вывода:
 | Не стоит покупать китайские шины, их ездовые характеристики находятся в пределах оценок удовлетворительно и неудовлетворительно. А если вы приобрели китайский автомобиль с китайскими шинами, их лучше поменять на продукцию проверенных производителей; |
 | зимние шины, особенно арктические, желательно не использовать летом! |
Bridgestone Turanza ER300 | Оценка: 8,9 |
.jpg) | Покрышки Bridgestone оказались очень сбалансированными, без слабых сторон. Хоть их сцепные свойства и не были самыми лучшими, в целом они неплохи. Turanza ER300 обеспечила легкость управления. Быстрые реакции при маневрах, четкий контроль автомобиля в критических ситуациях, особенно на сухой дороге. Эта шина – удачный компромисс между разными характеристиками. Компания Bridgestone в этом очень преуспела. |
 |  |  | Сбалансированные характеристики |  | Поведение на мокрой и сухой дороге |
|  | – |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 47 неделя 2007 | Страна изготовления | Польша |
|
|
|
 |
Continental ContiPremiumContact 2 | Оценка: 8,9 |
.jpg) | Шины СontiPremiumContact 2 показали отменные сцепные свойства на мокром асфальте. Они позволяют водителю хорошо чувствовать машину и точно реагировать при маневрах как на сухой, так и на мокрой дороге. Шина очень комфортная и тихая. Обнаружили у нее только один недостаток – среднюю устойчивость к аквапланированию на прямике. И тем не менее, она разделила победу еще с двумя своими конкурентами и оказалась в списке лидеров, как и в предыдущие годы. |
 |  |  | Управляемость |  | Комфортность |
|  | Устойчивость к аквапланированию на прямой |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 52 неделя 2007 | Страна изготовления | Франция |
|
|
|
 |
Nokian Hakka H | Оценка: 8,9 |
.jpg) | Изделия компании Nokian Тyres всегда были лидерами тестов зимних шин, но впервые оказались в списке победителей среди летней продукции. Сцепные свойства и управляемость шины были особенно хороши на мокром асфальте. Автомобилем управлять легко, он четко слушается руля, нет опасности внезапного скольжения. На сухом асфальте при резких маневрах Hakka H реагирует немного резко, однако отличные сцепные свойства сохраняют управляемость. Экспертам так и не удалось выявить в данной шине ярко выраженных слабых мест. |
 |  |  | Сцепные свойства на мокром асфальте |  | Управляемость на мокром асфальте |
|  | – |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 94 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 51 неделя 2007 | Страна изготовления | Финляндия |
|
|
|
 |
Goodyear HydraGrip | Оценка: 8,8 |
.jpg) | Покрышки Goodyear HydraGrip обладают очень высокой устойчивостью к аквапланированию. У них неплохие тормозные и сцепные свойства в поперечном направлении. При резких маневрах иногда им не хватает большей точности реакций, однако в целом они позволяют свободно управлять автомобилем. По уровню шумности и комфортности они на среднем уровне. Несмотря на мелкие погрешности, модель находится в числе лучших летних шин, и лишь немного уступает лидерам. |
 |  |  | Устойчивость к аквапланированию |  | Cцепные свойства на мокром асфальте |
|  | – |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | есть | Дата производства | 4 неделя 2007 | Страна изготовления | Словения |
|
|
|
 |
Vredestein Hi-Trac | Оценка: 8,6 |
.jpg) | Шина Vredestein Hi-Trac показала самые лучшие сцепные свойства, получая максимальные оценки от теста к тесту. Она устойчива к аквапланированию, обладает спортивной быстротой реакций на «команды» водителя и позволяет хорошо чувствовать дорогу. Недостатков у этой модели несколько – слишком резко реагирует в критических ситуациях, в поворотах могут начать скользить колеса задней оси и сидящему за рулем сложно удержать контроль над машиной. Если бы не эти проколы, победа в тесте была бы безоговорочной. |
 |  |  | Сцепные свойства на мокром асфальте |  | Устойчивость к аквапланированию |
|  | Неровная управляемость на сухом асфальте |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | есть | Дата производства | 49 неделя 2007 | Страна изготовления | Нидерланды |
|
|
|
 |
Hankook Ventus Prime | Оценка: 8,3 |
.jpg) | В есьма привлекательна по своим характеристикам Hankook Ventus Prime. Среди участников теста у нее отменные тормозные свойства, а также хорошие характеристики на мокром асфальте. А вот устойчивость к аквапланированию на прямой – средняя. Ventus Prime дает водителю спокойствие за рулем и легкость управления. При маневрах и реакция немного замедленная, но эта шина привлекательна для потребителей благодаря доступной цене по сравнению с изделиями премиум-брендов. |
 |  |  | Тормозные свойства на мокром асфальте |
|  | Устойчивость к аквапланированию на прямой |
|
Индекс скорости | V (240 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 51 неделя 2007 | Страна изготовления | Koрея |
|
|
|
 |
Barum Bravuris | Оценка: 8,2 |
.jpg) | Несмотря на принадлежность к медиум-классу, шина Barum Bravuris по сравнению с более дорогими конкурентами обеспечивает отличную управляемость. Самая слабая характеристика – управляемость на сухом асфальте, где не обеспечивается быстрое реагирование, а задние колеса могут потерять сцепление с дорогой во время маневров. На мокром покрытии машина в этих шинах слушается руля не намного лучше, хотя сюрпризов не преподносит. |
 |  |  | Малая шумность |
|  | Управляемость на сухом асфальте |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | есть | Дата производства | 44 неделя 2007 | Страна изготовления | Франция |
|
|
|
 |
Michelin Energy Saver | Оценка: 8,2 |
.jpg) | Разочарованием теста стала Мichelin Energy Saver. Она неплохо себя показала при проверке тормозных свойств, обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость, однако изделию премиум-бренда надо иметь лучшую устойчивость к аквапланированию. Несмотря на замедленные реакции на управление, с ней сложно потерять контроль над машиной. Michelin желательно усовершенствовать устойчивость к аквапланированию и повысить остроту реагирования на команды водителя. |
 |  |  | Тормозные свойства на мокром асфальте |
|  | Устойчивость к аквапланированию |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленностьпротектора | нет | Дата производства | 47 неделя 2007 | Страна изготовления | Испания |
|
|
|
 |
Kumho Ecsta SPT | Оценка: 8,1 |
.jpg) | Корейская шина Kumho Ecsta SPT оказалась самой тихой в тестах. Для своего класса у нее хорошие сцепные свойства и управляемость. В процессе управления проявляются неточности и замедленные реакции на сухом асфальте, хотя машина все время остается под контролем. А вот по устойчивости к аквапланированию она оказалась в числе худших. Подводя итоги, эксперты отметили довольно сбалансированный пакет характеристик этой недорогой шины. |
 |  |  | Малая шумность |
|  | Устойчивость к аквапланированию |
|
Индекс скорости | V (240 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | есть | Дата производства | 37 неделя 2007 | Страна изготовления | Корея |
|
|
|
 |
Dayton D210 | Оценка: 7,5 |
.jpg) | Малоизвестная у нас шина Dayton D210 победила своих китайских конкурентов, но проиграла остальным участникам теста. У нее средние характеристики практически во всех испытаниях. Нехватку сцепных свойств эксперты выявили в тесте на управляемость, где шина начинала легко скользить даже на невысоких скоростях. Реакции на команды рулем замедленные. |
 |  |  | Средняя устойчивость к аквапланированию |
|  | Тормозные свойства на мокром асфальте |
|
Индекс скорости | H (210 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | есть | Дата производства | 43 неделя 2007 | Страна изготовления | Польша |
|
|
|
 |
Triangle Talon GLS | Оценка: 5,9 |
.jpg) | Изделие из Поднебесной Triangle Talon GLS оказалось в числе аутсайдеров из-за того, что положительных качеств в этой шине эксперты практически не обнаружили. Управлять автомобилем в этой обувке во многих ситуациях не так уж просто. Границу сцепных свойств определить сложно, поэтому контроль над автомобилем теряется внезапно. Помимо этого, шина шумная и некомфортная. |
 |  |  | – |
|  | Cцепные свойства во всех условиях |  | Xарактеристики управляемости |
|
Индекс скорости | V (240 км/ч) | Индекс нагрузки | 94 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 01 неделя 2007 | Страна изготовления | Китай |
|
|
|
 |
Goodride R-VH 680 | Оценка: 8,2 |
.jpg) | Второй продукт из Китая – Goodride R-VH 680 оказался еще хуже, чем первый. Сцепные свойства этой шины неудовлетворительные, ездовые характеристики оставили только негативные впечатления. При резких маневрах Goodride реагирует очень медленно, а в поворотах задние колеса могут внезапно начать скользить. Нашли в этой шине эксперты только один маленьких плюсик – она достаточно комфортна. |
 |  |  | Средняя комфортность |
|  | Все характеристики сцепления и управляемости |
|
Индекс скорости | V (240 км/ч) | Индекс нагрузки | 91 | Направленность протектора | нет | Дата производства | 33 неделя 2007 | Страна изготовления | Китай |
|
|
|
 |
 | |
Весомость оценки, % | Barum | Bridgestone | Continental | Dayton | Goodride | Goodyear | Мокрый асфальт | 50% | | Торможение с ABS | 15% | 9 | 9 | 9 | 7 | 5 | 9 | Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 9 | Устойчивость к аквапланированию в повороте | 10% | 9 | 9 | 9 | 8 | 6 | 10 | Поперечная (боковая) устойчивость | 5% | 9 | 9 | 9 | 8 | 5 | 9 | Курсовая устойчивость | 5% | 8 | 8 | 9 | 8 | 5 | 9 | Управляемость | 50% | | Управляемость на мокром асфальте | 20% | 8 | 9 | 10 | 7 | 5 | 9 | Управляемость на сухом асфальте | 20% | 7 | 10 | 9 | 7 | 5 | 8 | Шумность | 5% | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 8 | Комфорт | 5% | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | Итоговая оценка | 100% | 8,2 | 8,9 | 8,9 | 7,5 | 5,5 | 8,8 | Рейтинг | *** | ***** | ****** | ** | – | **** | Весомость оценки, % | Hankook | Kumho | Michelin | Nokian | Triangle | Vredestein | Мокрый асфальт | 50% | | Торможение с ABS | 15% | 10 | 9 | 10 | 10 | 5 | 9 | Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15% | 7 | 6 | 7 | 9 | 6 | 10 | Устойчивость к аквапланированию в повороте | 10% | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 10 | Поперечная (боковая) устойчивость | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 | 10 | Курсовая устойчивость | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 5 | 10 | Управляемость | 50% | | Управляемость на мокром асфальте | 20% | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | 9 | Управляемость на сухом асфальте | 20% | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | Шумность | 5% | 8 | 10 | 8 | 9 | 6 | 7 | Комфорт | 5% | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | Итоговая оценка | 100% | 8,3 | 8,1 | 8,2 | 8,9 | 5,9 | 8,6 | Рейтинг | **** | *** | *** | ***** | – | **** |
|
Подготовил Юрий Дацык
Фото Test World По результатам испытаний Test World