Больше – не лучше?
![]() | |
| |
![]() |
На базе полуторалитрового двигателя ВАЗ-21083 заводские конструкторы
создали несколько моторов увеличенного объема – 1,6, 1,7, 1,8 и 2,0 л
(последний, правда, считается экспериментальным.)
С двигателем меньшего рабочего объема можно достичь более или менее
высоких динамических показателей, только если водитель постоянно раскручивает
его «до звона». Моторы с увеличенным объемом отличаются большим крутящим
моментом «на низах», однако при этом агрегаты 1,7 и 1,8 л «не любят» высоких
оборотов. Чтобы долго и успешно эксплуатировать такие двигатели, стиль
езды должен быть сдержанным, размеренным. Естественно, тем, кто любит
энергичные разгоны с поздними переключениями «вверх», подобный двигатель
подойдет меньше. Сохранить в этих моторах хороший крутящий момент на высоких
оборотах поможет установка специального распредвала в головке блока цилиндров.
Такой вал, называемый еще «верховым», благодаря кулачкам особого профиля
поднимает клапаны выше, из-за чего улучшается продувка цилиндров и наполнение
их свежей смесью при увеличении частоты вращения.
В то же время следует учесть, что «высокий» подъем клапанов несколько
снижает стабильность холостого хода и момент на низких оборотах, а также
сокращает ресурс деталей головки.
Таким образом, двигатель для подвергаемого «настройке» автомобиля следует
подбирать, исходя из приведенных данных и собственной манеры езды. В заключение
стоит отметить, что тольяттинские специалисты считают оптимальным для
заряженных «девяток» и «десяток» двигатель объемом 1,6 л с обычным распредвалом.
Его внешние тягово-скоростные характеристики более приемлемы для повседневной
эксплуатации, а ресурс при тщательной сборке такой же, как и у серийного
полуторалитрового двигателя.