
Большая диффузия?
Купил новые шины, и два колеса из четырех спускают, так что приходится подкачивать их чуть ли не каждую неделю. На шиномонтаже говорят, что воздух просачивается прямо через резину – якобы слишком велика диффузия. Такое может быть?
Купил новые шины, и два колеса из четырех спускают, так что приходится подкачивать их чуть ли не каждую неделю. На шиномонтаже говорят, что воздух просачивается прямо через резину – якобы слишком велика диффузия. Такое может быть?
Т. Ветров, г. Бердичев
![]() | Эксперт |
Нормой считается, если шина держит давление не менее месяца, поэтому его рекомендуется проверять ежемесячно. Современные бескамерные шины изнутри специально покрываются слоем герметизирующей резины. Так что качественная покрышка не может пропускать воздух просто через «тело». Другое дело, что эта защита может быть повреждена из-за длительной езды с пониженным давлением, когда из-за перегрева происходит ускоренное старение резины, т. е. она теряет эластичность и при деформации на каждом обороте колеса покрышка «пережевывает» герметизирующий слой.
![]() | ![]() |
Шина считается исправной, если ее приходится подкачивать не чаще одного раза в месяц. | Мелкая «стружка» внутри шины – это осыпавшийся вследствие неправильной эксплуатации герметизирующий слой. |
Кроме того, давление воздуха в колесе может падать из-за нарушенной герметичности в месте посадки покрышки на обод. Во время монтажа сюда могут попасть грязь, вода, что спровоцирует развитие коррозии, продукты которой не дают покрышке плотно прилегать к ободу. Проблемы с герметизирующим слоем могут возникнуть и при длительном хранении шины с нарушением температурного режима, под прямыми солнечными лучами и т. п.
Поэтому рекомендуется покупать шины в авторитетных торговых точках, где они правильно хранятся, а вам предъявят сертификат качества, предоставят гарантию на купленный товар и смонтируют колеса. В таком случае проще прояснять все сомнения в качестве приобретенного товара.