X

Без пыльников никак

Обязательно ли ставить новые отбойники.

Обязательно ли ставить новые отбойники.

В моем авто порвались отбойники задних амортизаторов, поэтому пыльники упали на его корпус. Насколько это опасно, а если точнее – обязательно ли ставить новые отбойники?

Владимир Чурин, Киевская обл.

 

Функция отбойников амортизатора – снизить передачу ударных нагрузок на амортизаторные стоки и кузов автомобиля. При езде по хорошим дорогам потребность в этой детали небольшая, а вот пыльники нужны всегда. Дело в том, что шток амортизатора имеет гальваническое покрытие и отполирован, что снижает трение между штоком и сальником амортизатора. Если пыльник оборван, т. е. лежит на корпусе амортизатора, шток постоянно оголен и подвергается воздействию абразивной пыли и оседанию на нем грязи. При этом повышается шероховатость штока, а грязь выполняет функцию абразива. Эти два момента способствуют ускоренному износу сальника амортизатора и преждевременному выходу этого узла из строя. Так что при обрыве пыльников и отбойников их желательно заменить новыми, тем более что они продаются по отдельности.

Юрий Дацык