Бензин «плюс»
На рекламных щитах АЗС «УкрАвто» появился, но пока не продается бензин А95+ и А98+, хотя здесь же реализуют обычный А95 и А98. В чем разница между ними?
![]() | |
| |
![]() |
Символ «+» введен в маркировку для информирования автовладельцев о том, что в состав бензина входит дополнительная многофункциональная моющая присадка Keropur, которую выпускает нефтехимический концерн BASF. Производитель утверждает, что она обладает чистящими свойствами и предотвращает образование различного рода отложений во впускном тракте двигателя, в камере сгорания, инжекторах, карбюраторах и на впускных клапанах. Одновременно обеспечивается защита от коррозии бензобака и топливной системы, исключается обледенение карбюратора, уменьшается токсичность выхлопных газов и снижается расход топлива.
Стоит отметить, что в Европе добавление в стандартный бензин присадок, улучшающих те или иные свойства топлива, – это распространенная форма конкурентной борьбы между нефтяными гигантами. Так, мы уже упоминали (см. «АЦ», № 13’2004 г.) о появлении на швейцарских АЗС компании Shell 95-го и 98-го бензина с так называемым модификатором трения – компонентом, который уменьшает трение в области верхнего поршневого кольца.
Согласно документам, продаваемое на АЗС «УкрАвто» топливо соответствует европейскому стандарту EN228, который намного жестче, чем отечественный ДСТУ 4063-01. В Украину это горючее поставляется с нефтеперерабатывающих заводов Литвы, Финляндии и Норвегии, чем, собственно, и объясняется его более высокая цена. Присадка вводится в состав бензина уже в Украине. Новое топливо с улучшенными моющими свойствами для инжекторных и карбюраторных моторов стоит на 10 копеек дороже, чем стандартный бензин на этих же АЗС.