Барьер для пыли
Часто ли нужно менять воздушный фильтр
| |
Ответить на это вопрос мы попросили Тома де Винтера, технического специалиста компании Sogefi Filtration – производителя фильтров Fram.
– Воздушный фильтр – легкие двигателя. Очищая воздух от пыльцы, пыли и других микрочастиц, он предотвращает преждевременный износ двигателя. Современные фильтрующие материалы должны обеспечивать очистку воздуха и сохранять требуемую пропускную способность на протяжении 20 тыс. км пробега или в течение 1 года. В зависимости от качества материалов, из которых изготовлен фильтр, его ресурс может достигать даже 50 тыс. км пробега. Но и это не предел. И все же в определенный момент даже самые лучшие фильтрующие материалы теряют способность поглощать посторонние вещества. Наличие тонкодисперсной пыли в окружающей среде, суровые погодные условия или плохое состояние дорожного покрытия могут ускорить этот процесс. Именно из-за повышенной запыленности воздуха в Украине фильтры в автомобилях следует менять чаще, чем где-нибудь в Европе.
Ведущие производители фильтров, например, компания Sogefi Filtration, попутно разрабатывают и выпускают системы впуска воздуха с интегрированным в них фильтрующим элементом.
При засорении фильтра из-за ухудшения подачи воздуха снижается мощность мотора, повышается расход топлива, увеличивается токсичность отработавших газов. Кроме того, посторонние вещества могут плохо повлиять на работу весьма чувствительного датчика массового расхода воздуха. В некоторых случаях появляются сбои в работе двигателя. Мотору, работающему при больших нагрузках и оборотах, необходимо от 200 до 500 м куб. воздуха в час. Концентрация пыли и посторонних веществ в таком объеме воздуха зависит от того, по какой местности едет автомобиль: городской или сельской. И если загрязнители не улавливаются фильтром, последствия для двигателя будут самыми плачевными. Таким образом, кажущееся незначительным засорение фильтра влечет за собой дополнительные расходы на ремонт автомобиля. Проблемы в работе мотора возникают также по причине загрязнения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, на которых оседает смесь пыли и микрокапель масла из картерных газов. Чтобы избежать всего этого, качество воздушных фильтров должно соответствовать самым высоким стандартам: очищающая способность – минимум 99,5%, возможность поглощать частицы пыли – от 50 до 200 г, а в зависимости от области применения – даже до 500 г.
Чтобы перепад давления до и после фильтра был минимальным, фильтрующие материалы изготавливают по специальной технологии. Например, производитель фильтров Fram – аэродинамическим способом. А промасленная бумага или синтетические фильтрующие материалы на данном этапе технического процесса могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.