Есть ли предельно допустимая масса грузиков для балансировки шин на 15 и 16 дюймов? И какова разница в дисбалансе шин для конвейера и продажи?
Есть ли предельно допустимая масса грузиков для балансировки шин на 15 и 16 дюймов? И какова разница в дисбалансе шин для конвейера и продажи?
Есть ли предельно допустимая масса грузиков для балансировки шин на 15 и 16 дюймов? И какова разница в дисбалансе шин для конвейера и продажи?
Максим В., г. Крыжополь
Производители подходят к этому вопросу по-разному, но все руководствуются требованиями государственных и международных ГОСТов. В соответствии с ГОСТ 4754-97 максимально допустимый вес грузов для шин с посадочным диаметром 15 дюймов – не более 140 г, а для шин с посадочным диаметром 16 дюймов – не более 120 г. Упомянутый ГОСТ применяется в большинстве стран СНГ. В других государствах существуют различные технические рекомендации и практики, но у всех производителей шин есть внутренние стандарты. Например, у компании Nokian Tyres для легковых шин дисбаланс должен быть 0,5% их веса, а у высокоскоростных – еще меньше. Ограничения по весу балансировочного грузика для первичного монтажа, т. е. на конвейере, по словам Артема Степанова, координатора по техническим коммуникациям «Мишлен» в России и СНГ, могут быть и строже «гостовских» в зависимости от условий контракта с конкретным автопроизводителем. Если говорить о разнице в дисбалансе шин, то в компании «Мишлен» не существует технологических отличий при производстве шин, поставляемых на конвейеры первичного монтажа и в розничную торговлю. Все шины изготовлены по единым стандартам компании.