Азот и пламя
0Расскажите о системе впрыска закиси азота, которую показали в фильме «Форсаж». Как ее установить на карбюраторный двигатель, где ее купить и за сколько? Не из-за нее ли из выхлопной трубы машин вылетает пламя?
| |
Систему впрыска закиси азота (иначе – N2O, или нитрос) устанавливают на автомобиль, если хотят добиться кратковременного существенного прибавления мощности двигателя. По сути, применение закиси аналогично применению турбо- или механического наддува, когда отдача двигателя возрастает благодаря увеличению количества подаваемого в цилиндры воздуха.
Установка для подачи нитроса конструктивно проще турбин и механических компрессоров. Она включает в себя баллон со сжатым газом (15 атм), систему трубопроводов и электроклапан подачи газа в систему питания.
Однако просто подать в цилиндры закись азота мало. Необходимо при этом соблюдать пропорцию между количеством подаваемого топлива (бензина) и окислителя (кислорода). Как известно, для бензина и воздуха идеальное весовое соотношение составляет 1:14,5. В инжекторных моторах с этим проще: за качеством горючей смеси следит электронный блок управления, который, реагируя на обеднение смеси, дает команду на увеличение подачи топлива. В карбюраторных моторах для большего эффекта приходится устраивать «мокрый» впрыск – организовывать дополнительную подачу бензина в момент впрыска нитроса. Это можно сделать, установив в карбюраторе дополнительный распылитель. Бензин к нему подводится через электроклапан, спаренный с электроклапаном пуска закиси.
Компоненты для системы впрыска N2O можно приобрести в специализированных тюнинговых фирмах (цена комплекта 360 – 1500 у. е. в зависимости от марки компонентов и системы питания двигателя). Там же помогут установить и настроить аппаратуру, а также научат правильно пользоваться ею. К «минусам» нитроса относится то, что его применение отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Несмотря на кратковременность, очень высокие нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы приводят к их интенсивному износу во время подачи газа в мотор. С другой стороны, система впрыска закиси не мешает в повседневной эксплуатации машины – до тех пор, пока водитель не коснется заветной красной кнопки.
Наконец, о пламени, вылетающем из выхлопной трубы тюнингованных машин. Это не результат активации установки по впрыску нитроса (теоретически огонь свидетельствовал бы о крайне неоптимальной работе двигателя), а «язык дракона» – спецэффект, достигаемый с помощью особого приспособления, устанавливаемого, чтобы привлечь внимание публики.