
Автошины. Открыть личико
Автомобильная шина подчас прячет свою суть не хуже восточной красавицы в период сватовства. Подальше от досужих глаз – под плотную вуаль слов и знаков
Автомобильная шина подчас прячет свою суть не хуже восточной красавицы в период сватовства. Подальше от досужих глаз – под плотную вуаль слов и знаков
Покупка бракованной автомобильной шины сродни получению приглашения на чемпионат мира по русской рулетке. Антураж, конечно разный, зато финал – нет. Чтобы ваши родственники раньше времени не стали наследниками, к покупке авторезины стоит отнестись едва ли не с большей ответственностью, чем к собственной женитьбе*. Если «проколовшуюся» жену, пусть и не без проблем, но можно вернуть обратно, то в случае с шиной все не так просто – первый же ее прокол, может оказаться последним вашим.
Это конечно не повод навсегда отказываться от автомобиля как средства передвижения, но собственная безопасность – прекрасный повод внимательней присмотреться к своим покупкам. Благо у шин «все на лице написано», точней на боку. Правда если радиус и высоту профиля – чуть меньше индексы скорости и грузоподъемности – водители читают практически «с листа», остальные обозначения известны намного меньше. А Бог, как известно,– в деталях.
Детали
Все дополнительные знаки на шинных боковинах делятся на несколько основных групп. Первая – особенности конструкции и эксплуатации шин; вторая – обозначения различных спецдопусков; третья – описание «косметических» изменений в их внешнем виде. Красота – это конечно страшная сила, но на наш взгляд конструкционные особенности для безопасности важнее.
Конструкция и эксплуатация
Направление вращения и место установки. Неизбежным следствием стремительного усовершенствования автомобильных шин является их все углубляющаяся специализация. А специалист, как говаривал К. Прутков, подобен флюсу: полнота его одностороння. В отношении шин это утверждение можно понимать буквально. Во многих случаях совершенно не все равно не только на какую сторону авто устанавливать шину, но и в каком направлении она будет вращаться. Иначе, вместо того, чтобы убирать из под шины воду и грязь, старательно «вылизанные» инженерами канавки будут с не меньшим тщанием их туда нагнетать.
N.D. – (Non Directional) – не направленная шина. Не направленный (симметричный ) протектор.
Для ассимметричного потектора :
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки шины.
INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки шины.
Для направленного протектора направление вращения в случае необходимости предписываются или только стрелками (одной или двумя) или комбинацией надписи «Rotation» и соответствующе направленной стрелки.
Защита диска. FB – (Flat Base) – шина без защиты обода диска.
FR – (Flange pRotector) – шина с защитой обода диска.
MFS – (Maximum Flange Sheild) система максимальной защиты обода. Резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
ML – (обозначение только у шин для легковых автомобилей) – шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
Прокол. Вначале о неприятном. Разгерметизация шины в отсутствии запаски уже окончательно не является уважительной причиной явления домой в первом часу ночи. Даже если давление воздуха в шине не выше атмосферного, некоторые модели шин позволяют себя уверенно чувствовать в автомобильном потоке еще несколько десятков километров. Опознать героев можно по надписям RunOnFlat или SSR – Run Flat.
Внешний вид
Порядочный автомобиль, как всякий уважающий себя мужчина, стремится иметь не только практичную обувку на случай рыбалки, но и модельную обувь «на выход». Пусть цветовая гамма авторезины не намного шире чем у у «Жестянки Лиззи»**, но даже в этом случае могут быть варианты.
B.S.W. – (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины
W.S.W. – (White Side Wall) – белая полоса на боковине шины.
O.W.L. – (Outline White Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.
RRBL – Recessed Raised Black Letters – утопленные рельефные черные буквы
ORBL – Outlined Raised Black Letters – приподнятые над поверхностью шины буквы черного цвета
Допуски
Как и к моторным маслам, свои, особые требования к качеству автомобильных шин предъявляют не только на территории разных стран, но и у разных автомобильных концернов. Существуют шины разработанные специально для Mercedes (M0), Porsche (N0, N1, N2, N3), BMW (M3). В общем случае стандарты в соответствии с которыми была изготовлена конкретная шина можно определить по следующей маркировке: буква "Е" в круге – европейский стандарт, надпись "DOT" – американский.
Кроме того, департамент транспорта США дополнительно к общим стандартам разработал собственные стандарты качества шин. Соответствие шинных изделий этим стандартам (Uniform Tire Quality Grading) также выносится на боковину. Самые важные из них:
Treadwear – показатель относительной износостойкости протектора. Измеряется в процентах по отношению к «эталонной» шине данного производителя. Соответственно чем больше этот показатель – тем лучше для потребителя. Основные значения – 100, 150, 180.
Traction – показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Диапазон от А, максимальное сцепление, до С – наименьшее.
Temperature – температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, неизбежным при движении на большой скорости. Градации качества такие же, как и в Traction.
*Мужчины идеальны по определению – авт.
** Ford T. Выпускался только в черном цвете.
Приобрести все бренды шин в Киеве можно в компании «ЛИГА ТРАНС», пр. Космонавта Комарова, 6, тел. 497-9494, 067-446-9025
Информация размещена на правах рекламы