Автомобильная неотложка
Однажды столкнувшись в пути даже с мелкой поломкой своей машины, украинцы начинают возить с собой номера телефонов всех механиков и эвакуаторов. Между тем, европейцы уже давно не задумываются о подобном, доверяя свои проблемы службам ассистанса.
Однажды столкнувшись в пути даже с мелкой поломкой своей машины, украинцы начинают возить с собой номера телефонов всех механиков и эвакуаторов. Между тем, европейцы уже давно не задумываются о подобном, доверяя свои проблемы службам ассистанса.
Технический, или дорожный ассистанс мало знаком украинцам, а ведь это, по сути, – та же страховка, только на случай пробитого колеса, севшего аккумулятора, забытых в машине ключей и кто знает каких еще неожиданностей. Стоимость пакета услуг на год, в зависимости от наполнения и компании-оператора, колеблется от 300 до 1500 гривен.
Секретарь, механик…
Абсолютно все компании-операторы включают в пакет информационные услуги, то есть помощь оператора круглосуточного call-центра, который может сообщить информацию или организовать определенную помощь. Например, узнать в не знакомом для вас месте координаты ближайшей заправки, распорядок работы различных служб, дать консультацию о порядке действий при ДТП или оказать юридическую поддержку. Можно также передать от вашего имени срочную информацию, заказать «драйвера», записаться на сервис, вызвать ГАИ, милицию, «скорую», организовать покупку билетов, забронировать место в гостинице или столик в ресторане.
Но прежде всего технический ассистанс важен для автомобилиста возможностью устранить неисправность в дороге. Для этого на место происшествия выезжает автомобиль техпомощи или эвакуатор, чтобы машину починили на СТО.
Впрочем, объем и количество предоставляемых услуг зависят от стоимости пакета. Только безлимитный пакет позволяет покрыть дополнительные затраты на сложную погрузку. Существуют также ограничения по расстоянию, количеству обращений и стоимости услуги.
Как правило, услуги ассистанса предполагают наличие дисконтной программы – скидки на мойку, запчасти, рестораны и прочие неавтомобильные услуги, набор которых индивидуален для каждого оператора. К примеру, 10% скидка на покупку комплекта шин уже дает возможность вернуть до половины стоимости пакета услуг ассистанса.
В Европе примерно в 80% случаев обращения за техпомощью удается устранить проблему на месте, без эвакуации автомобиля на СТО.
А если ночь в селе?
Выбирая «скорую автомобильную помощь», стоит обратить внимание на территорию покрытия компании оператора (Украина, Киев) и хотя бы декларируемое время оказания услуг. К примеру, если оператор обещает прислать помощь застрявшему на трассе клиенту не позднее трех часов с момента обращения, то, может быть, проще поймать коллегу-водителя с инструментами или «прикуривателем»? Если же компания даже в рекламе не декларирует максимальное время ожидания, поинтересуйтесь количеством ее партнеров (как правило, ассистирующие компании не имеют собственной разветвленной сети эвакуаторов и пользуются услугами партнеров), общим числом эвакуаторов и машин техпомощи, а также сеткой населенных пунктов, где они расположены.
Тонкие моменты
Покупая карточку ассистанса, вы автоматически соглашаетесь с правилами предоставления услуг, размещенными на сайте компании. Но клиент не всегда может реально оценить возможности компании-оператора, поскольку большую часть информации получает устно. Ни одна компания не рискует указывать в договоре максимальное время прибытия техпомощи, то есть потребовать неустойку за поздно приехавший сервис не получится. При этом список исключений, как и в договоре страхования, частенько довольно объемный. Например, за сложную погрузку (на обочине, на парковке), как правило, придется доплатить. Нет шансов получить помощь, если вы «забыли» пройти техосмотр или находились за рулем в нетрезвом состоянии, использовали машину в качестве учебной, в соревнованиях, иногда в такси и т. п. Поэтому читайте договор до покупки карточки – чем подробнее в нем расписаны права и обязанности сторон, тем больше шансов, что компания осознает и выполнит взятые на себя обязательства.
Вадим Шевченко Генеральный директор «Гарант Ассистанс» В Европе не увидишь водителя, меняющего самостоятельно колесо или ночующего в неисправной машине – всем занимаются специальные службы. В Украине потребительский рынок услуг дорожного ассистанса в настоящее время еще не сформировался, основная масса автолюбителей привыкла полагаться только на себя. Но большие объемы продаж новых высокотехнологичных автомобилей поднимут интерес к данной категории продуктов. Вторым серьезным фактором, который будет стимулировать развитие данных услуг, станет цивилизованное отношение к себе и собственному времени: решать технические задачи, да еще и в сложных погодных условиях, должны специалисты, поскольку это вопрос не только комфорта, экономии времени и средств, но и безопасности.
Важные мелочи
На что обратить внимание при выборе компании-оператора и пакета услуг:
Покрытие: количество партнеров (эвакуаторов)/время прибытия.
Кто оплачивает: организацию услуг/предоставление услуг (за деньги клиента/за счет компании-оператора).
Условия оказания помощи: ограничения по стоимости услуги, расстоянию и количеству обращений; требования к состоянию автомобиля (прохождение техосмотра, целевое использование, наличие всех документов, свободный доступ к месту его нахождения); типы устраняемых неисправностей и условия предоставления услуги эвакуации; возраст автомобиля (как правило – не старше 10 лет).
Ассистанс или эвакуатор?
Сравним цену ассистанса со стоимостью обычной эвакуации. Предположим, ваша машина «стала» в районе Бердичева – за 150 км от Киева. Вызов из столицы эвакуатора для легковушки вместе с погрузкой и разгрузкой обойдется в 150–200 грн., транспортировка – около 3 грн./км (в оба конца). Итого – минимум 600 грн. Таким образом, самый дешевый пакет услуг ассистанса может окупить одну эвакуацию по городу и области.
Покрытие | Украина | ||||
Компания | Universal Assistance | Ukrassist (Auto-Mobil Club) | СОС Сервис Украина | Гарант-Ассистанс | |
Пакет | Помощь в дороге GOLD PLUS | «Элита» | ОПА «Необмежений» | AutoClub Украина | |
Стоимость | 710 грн. | 1500 грн. | 700 грн. | 300 грн. | |
Помощь в дороге | Ограничения по количеству обращений | Без ограничений | Макс. 2 раза | Без ограничений | Без ограничений |
Ограничения по расстоянию | Без ограничений | Макс. 20 км от населенного пункта | |||
Ограничения по стоимости услуги | Без ограничений | ||||
Эвакуация | Ограничения по количеству обращений | Без ограничений | Макс. 2 раза, при ДТП – без ограничений | Без ограничений | Без ограничений |
Ограничения по стоимости услуги | Без ограничений | ||||
Доп. услуги | Оказываемые услуги (макс. стоимость) | Вызов коммерческой «скорой помощи» (оказание первой мед. помощи; доставка до лечебного центра) | Нет | Нет | Стоянка – 500 грн. |
Количество партнеров/автомобилей | Нет информации | Более 11000 партнеров | нет информации | 4175 партнеров / 3475 автомобилей | |
Декларируемое время прибытия автомобиля техпомощи/эвакуатора | Нет | Нет | 30–45 мин. | 15–45 мин. | |
Партнерская дисконтная программа | Есть | Есть | Есть | Нет | |
В приведенной таблице собрана информация об услугах ассистанса с максимально полной техпомощью и эвакуацией. Более дешевые пакеты, как правило, имеют ограничения по расстоянию, стоимости и количеству обращений, а минимальные (100–200 грн.) и вовсе включают лишь услуги «платной справки». |