Как подготовить автомобиль к зиме и что взять в багажник
Чтобы зима не застала врасплох, необходимо заблаговременно подготовить автомобиль к эксплуатации в морозы, гололед и метели. Конечно, выполнить все технические работы без помощи специалистов смогут далеко не все автомобилисты, но с доукомплектацией багажника справятся все.
В преддверии зимы необходимо положить в багажник скребок, щетку для снега, размораживатель замков и стекол, буксировочный трос, комплект запасных лампочек, цепи противоскольжения, провода для прикуривания автомобиля и складную лопату для снега.
Что касается технической подготовки, то здесь все сложнее. Чтобы утром не пришлось судорожно пытаться завести автомобиль, необходимо до наступления холодов проверить степень зарядки АКБ и состояние свечей зажигания. Проверяют аккумулятор с помощью ареометра или нагрузочной вилки. Дело в том, что после двух-трех лет эксплуатации емкость АКБ может упасть до уровня, при котором запуск двигателя при очень низких температурах будет затруднительным. Решить эту проблему можно банальной заменой батареи или полной перезарядкой с помощью специального устройства. Что касается свечей зажигания, то их профилактика заключается в удалении нагара и регулировке межэлектродных зазоров. Проверяют свечи на специальном стенде под давлением.
Радикально избавиться от многих зимних проблем и неудобств можно путем установки предпускового подогревателя. По команде с брелока, мобильного телефона или запрограммированного таймера он разогреет двигатель и салон автомобиля перед поездкой.
Процесс подготовки к зимней эксплуатации стеклоомывателя и стеклоочистителя у всех автомобилей одинаков. В бачок омывателя заливают незамерзающую жидкость, а стеклоочиститель по возможности вооружают зимними щетками, механизм которых спрятан в резиновом чехле. Также можно использовать всесезонные щетки, у которых стальной упругий элемент залит резиной.
Подготовка топливной системы заключается в очистке от мусора и воды. Для этого можно использовать присадки к топливу или провести очистительные работы после демонтажа форсунок и бензонасоса. Фильтрующий элемент бензонасоса меняется или моется с помощью каких-либо растворителей (более эффективна жидкость для чистки форсунок). При переизбытке воды в баке в случае замерзания могут возникнуть проблемы с бензонасосом. Удалить ее можно двумя способами: путем полного откачивания топлива из бака или заливанием в бак специальных присадок.
Чтобы автомобиль не заносило на скользкой дороге, необходимо провести ревизию тормозной системы, проверить степень и равномерность износа колодок, а также износ и геометрию дисков и барабанов. При наличии явных недостатков дефектные детали следует заменить. Проверять эффективность работы тормозных механизмов разных колес можно на тормозном стенде или имитируя экстренное торможение на сухом асфальте. В последнем случае человек со стороны должен контролировать момент блокирования разных колес. Если колеса на одной оси блокируются неодновременно, необходимо устранить причину этого.
Если под капотом дизельный мотор, желательно проверить работоспособность свечей накаливания, а в багажник положить антигелевые присадки к летнему ДТ. Также нужно проверить и обслужить аккумулятор и форсунки.
Кузов автомобиля из-за похолодания не доставляет столь серьезных проблем, как аккумулятор или тормоза, и тем не менее они есть. Так, примерзшие уплотнители могут вместе с пластиком создавать неприятный звуковой фон в салоне. Кроме того, зима оставляет на кузове «метки», если на его лакокрасочном покрытии имеются сколы, а он не оцинкован. Чтобы в этих местах не образовались очаги коррозии, их необходимо загерметизировать с помощью ремкомплекта (включает краску и лак) или антикора. А чтобы лакокрасочное покрытие меньше царапалось льдом, кузов нужно вскрыть твердым воском или наклеить защитную пленку.