X

6 граней для SUV

К прошлому зимнему сезону компания Nokian Tyres презентовала шину с шестигранным шипом Hakkapeliitta 7, а к будущей зиме адаптировала ее для SUV.

К прошлому зимнему сезону компания Nokian Tyres презентовала шину с шестигранным шипом Hakkapeliitta 7, а к будущей зиме адаптировала ее для SUV.

К прошлому зимнему сезону компания Nokian Tyres презентовала шину с шестигранным шипом Hakkapeliitta 7, а к будущей зиме адаптировала ее для SUV.

Конструктивно Hakkapeliitta 7 SUV является практически копией легковой версии Hakkapeliitta 7. Исключением является только усиленный каркас покрышки для более тяжелых внедорожников.

Уже знакомый нам шестигранный шип с неравными сторонами включает в себя не только шестигранный сердечник, но и шестигранный корпус с более широким в поперечном направлении основанием. Устанавливается такой шип в определенном положении – так, чтобы большая ширина сердечника «работала» в направлении качения колеса, т. е. во время разгонов и торможений, а широкое основание лучше противостояло перекосам при боковых нагрузках. Чтобы шип не выпадал, его основание размещается в прочном нижнем слое протектора.

Резиновая смесь протектора в Hakkapeliitta 7 SUV представляет собой комбинацию натурального каучука, силики, рапсового масла и силана нового типа (криосилан). Последний обеспечивает связь между натуральным каучуком и силикой. Вместо сажи в качестве основного наполнителя резиновой смеси используется не дубеющая на морозе силика, улучшающая сцепные свойства и снижающая сопротивление качению. Рапсовое масло придает шине прочность на разрыв, а также улучшает сцепление на льду и снегу. В результате получилась износоустойчивая резиновая смесь, которая к тому же делает эффективнее сцепные свойства на мокрой поверхности.

Рисунок протектора Hakkapeliitta 7 – направленный симметричный. По сравнению с шипованными предшественниками протектор стал уже, при этом для лучшей управляемости на асфальте блок-шашки средней части связаны между собой центральной перемычкой. А чтобы огромное количество ламелей не ухудшало устойчивость и управляемость, они имеют трехмерное зацепление. Количество «режущих» кромок при этом осталось прежним, а блок-шашки стали заметно жестче.

Конструктивные особенности

Воздушный амортизатор каждого шипа включает три профилированных канала, а сам шип располагается в строго определенном положении.

Более широкая площадь опоры шестигранного шипа улучшает стойкость при боковых нагрузках.

Трехмерные ламели обеспечили новой модели Hakkapeliitta 7 SUV хорошую управляемость и устойчивость на асфальте.

Воздушные амортизаторы, созданные по аналогии с технологией работы подошвы беговых кроссовок, уменьшают ударные нагрузки протектора, оптимизируют зацепление шипа за дорогу и снижают его колебания после выхода из зацепления.

Юрий Дацык
Фото Nokian Тyres