5 условий безотказной работы системы охлаждения в жару
Если автомобиль уже давно не новый, подвоха можно ожидать откуда угодно. Но именно в жару особо неприятны сюрпризы, которые преподносит система охлаждения. Всего лишь несколько превентивных мер помогут избежать неприятностей в дороге – перегревания, закипания, вытекания и тому подобных.
Радиатор
Как минимум, он должен быть чистым – без прилипшего тополиного пуха, мошек и уж тем более – грязи. Если радиатор и раньше подтекал или потел, в жару дефект может усилиться и привести к полному отказу, ведь на старой машине высокая температура окружающей среды чаще приводит к работе двигателя в «околокипящих» режимах, когда давление в системе выше обычного. Поэтому замените или отремонтируйте радиатор – все равно это придется делать осенью, когда ночные холода «помогут» его окончательной разгерметизации.
Шланги
Резиновые шланги и пластиковые патрубки – еще одно слабое звено системы охлаждения в жару. И на тех, и на других могут быть трещины, которые в условиях повышенного давления в системе приведут к утечке жидкости. На резиновых шлангах особое внимание нужно обратить на места прилегания к ним хомутов, которые часто продавливают резину и провоцируют замаскированные неплотности.
Пробки
И на радиаторе, и на расширительном бачке должны быть исправны пробки. Ведь от них зависит давление в системе охлаждения, а от него в свою очередь зависит температура кипения охлаждающей жидкости – то есть из-за неисправной пробки двигатель может закипеть при вполне штатных условиях движения.
Помпа
Собственно насос может или работать или нет, и зависит это в большинстве случаев от приводного ремня. Если этот ремень не зубчатый, а клиновый, он может проскальзывать из-за неправильного натяжения, износа шкивов или самого ремня. Как минимум, нужно проверить его натяжение.
Проводка
Об этом редко кто задумывается, но часто двигатель перегревается из-за неисправностей электрооборудования, точнее – цепи питания электровентилятора радиатора. Поэтому в жару на старом автомобиле в качестве превентивной меры стоит проверить состояние контактов на двигателе вентилятора и датчике его включения. Если имеют место окисление или потеря упругих качеств разъемов, их нужно очистить или поджать.