5 советов продавца автомобилей: как торговаться и что говорить
Главное – не врать, поскольку это запрещают и законы государства, и законы общечеловеческой морали. Но нюанс именно в том, что и без обмана правильная модель общения с потенциальным покупателем может помочь вам продать машину.
Ведь от того, как продавец ведет себя во время встречи с покупателем, часто зависит ее исход: у открытого, улыбчивого и приветливого владельца автомобиль купят скорее, чем у мрачного и грубого.
Понравьтесь покупателю
Вы должны понравиться потенциальному покупателю, будьте приветливы, но не навязчивы. И лебезить перед каждым пришедшим не стоит – нужно держаться уверенно. Выгодно создать впечатление, что данный покупатель – всего лишь один из многих, но вам очень хочется пристроить свою любимую машину в надежные руки, а не отдать первому встречному – хоть даже и за большие деньги.
Не молчите
Показывая свой товар, владелец должен провести его презентацию – ведь для покупателя ваша машина всего лишь одна из многих, которые он уже посмотрел или собирается посмотреть, и нужно, чтобы именно ваша машина запомнилась ему с положительной стороны. Молчать во время осмотра нельзя.
Нужно рассказать о преимуществах данной модели перед машинами других марок, а также об – об условиях ее эксплуатации, проведенных ремонтах, новых фирменных деталях, специализированной СТО, где она обслуживалась.
Говорить нужно не спеша, вспоминая то об одном, то о другом факте «автобиографии» по мере того, как покупатель будет переходить от осмотра одного узла к другому. Но и чрезмерно расхваливать машину не следует – нужно, чтобы покупатель сам пришел к мнению, что автомобиль весьма неплох.
Торгуйтесь
Торговаться нужно, ведь если вы сразу согласитесь на существенно меньшую цену, это может вызвать подозрения у клиента насчет качества товара. Уступайте понемногу, (конечно, если вы выставили начальную цену с соответствующей надбавкой), настаивая на том, что для своего возраста машина пребывает в неплохом состоянии.
Но если покупатель, заметив дефекты, начнет слишком уж рьяно требовать скидки за каждый из них, скажите, что все недостатки уже учтены при составлении цены, которая намного отличатся от цены новой, безупречной машины.
Правильно организуйте тест-драйв
Во время пробной поездки постарайтесь сразу дать покупателю положительные эмоции от непосредственного знакомства с машиной. Поэтому сначала сядьте за руль сами, и ведите машину так, чтобы подчеркнуть ее достоинства (ведь вы их хорошо знаете): избегайте резких маневров или участков дорог, где, скажем, проявятся недостатки изношенной подвески. Или напротив, подтвердите ее отличное состояние, бесшумно преодолев внушительных размеров яму.
Не стоит перекручивать двигатель, резко тормозить и энергично перестраиваться, демонстрируя динамические возможности своей «ласточки» – ведь покупатель может подумать, что вы так ездите всегда и не захочет покупать автомобиль, угробленный доморощенным «шумахером».
Если покупатель захочет поехать для диагностики на СТО или привести с собой специалиста, лучше разрешить ему это сделать. А если вам есть что скрывать, сошлитесь на то, что осмотр со специалистами занимает много времени, а у вас через полчаса назначена встреча со следующим покупателем.
Расстаньтесь по-хорошему
То, что вы передали машину новому владельцу, а он рассчитался с вами, еще не значит, что вы никогда не увидитесь. Есть смысл сохранить с ним хорошие отношения – хотя бы потому, что согласно с Гражданским Кодексом Украины, он может потребовать вернуть ему деньги причине того, что в машине обнаружен скрытый дефект, правду о котором вы умышленно скрыли.
Будьте доброжелательны до конца, уже после расчета напомните новому владельцу вашей машины о необходимости скорой замены масла или тормозных колодок, пожелайте приятных поездок.
Если у вас был запас деталей или каких-то аксессуаров к продаваемому автомобилю, и вы не отдали их при торге в качестве аргумента против снижения цены, просто подарите что-нибудь из них новому владельцу. Человеку будет приятно, а ваша кладовка или гараж не будут захламлены.