Экономические трудности вернули в нашу реальность такую неприятность, как пропажа колес с запаркованных на ночь автомобилей.
Как уберечь колеса от кражи, если у вас нет возможности ставить машину на охраняемую стоянку?
Расположение
Один из самых доступных способов защиты от воров – сделать предмет добычи трудодоступным для злоумышленников. Для этого можно запарковаться близко к стене дома, к соседней машине, или колесами вплотную к бордюру – так, чтобы под порог было нелегко или невозможно подставить домкрат. Даже если колеса останутся доступными, осложненные условия демонтажа скорее всего отпугнут воров – ведь в непростых условиях труднее соблюсти скрытность преступной «работы». Однако, защитить таким образом все четыре колеса вряд ли удастся, да и место парковки в большом городе не всегда можно выбирать.
Колпаки
Осложнение доступа к колесным болтам тоже может быть эффективным средством. Например, некоторые легкосплавные диски укомплектованы центральной крышкой, закрывающей гайки (или болты) крепления колес, которая фиксируется болтом.
Если сделать его головку нестандартной (например, заказав знакомому токарю), это может также послужить нежелательным препятствием для воров и как следствие – причиной отказа от попыток разукомплектовать именно ваш автомобиль.
Впрочем, иногда преступники приходят посмотреть на машину-жертву заранее, чтобы приготовить необходимый инструмент или делают слепок «хитрого» болта и потом воспроизводят ключ-отмычку.
Как ни странно, отпугнуть воров могут даже обычные колесные колпаки – что пластиковые, что архаичные хромированные. Если они будут очень туго сидеть на своих местах, попытки удаления их вызовут срабатывание охранной системы – ведь трудно предположить, что наше время кто-то оставляет машину на ночевку на улице без «сигналки».
Дополнительные датчики
На демонтаж ничем не защищенных колес охранная система со стандартной комплектацией обычно не реагирует. Ведь стандартный набор датчиков «отвечает» только за открытие дверей, капота и багажника, а также – за удар по кузову.
К тому же часто чувствительность датчика удара по просьбе самого владельца отрегулирована «на минимум» – чтобы не беспокоить соседей ложными сработками на дворовых кошек, падающие каштаны и пр. А ловкие колесные воришки умудряются открутить ваши колеса и положить автомобиль на землю, ни разу не ударив по металлу машины.
Поэтому одним из самых эффективных средств защиты от кражи колес будет установка дополнительных датчиков. Прежде всего это датчик движения, отвечающий за периметр автомобиля – он подает сигнал при приближении человека к автомобилю. Нередко такой датчик выполняют двухзонным – с охраной салона.
Однако, если автомобиль ночует на тротуаре или в ином «бойком» месте, сон владельца все равно не будет крепким: датчик движения будет реагировать на всех граждан, проходящих рядом с авто по своим делам, а также на свободно гуляющих собак и кошек.
Еще один полезный датчик охранной системы – сенсор, реагирующий на покачивание кузова автомобиля. Приподнять машину домкратом, снять колесо и опустить кузов на землю невозможно, не нарушив его равновесия.
У большинства современных «сигналок» есть функция временного отключения части датчиков с брелока, а значит, в пору, когда на машину будут падать каштаны, яблоки, ветки и пр., сенсоры можно деактивировать.
Секретки
Секретные гайки или болты на колеса увы, не панацея. Некоторые из них можно открутить универсальным инструментом, к некоторым у опытных преступников есть отмычки. Поэтому если уж полагаться на «секретки», то лучше потратиться на недешевые, но серьезные изделия, исключающие их разрушение или отворачивание универсальным инструментом.
Одной хорошей секретной гайки (или болта) на каждое колесо будет достаточно, но можно поставить и больше – разного типа.