
16 клапанов для «Калины»
Можно ли двигатель «Калины» переделать в шестнадцатиклапанный?
![]() ![]() | Консультант Александр Березиню Директор СТО «РосАвто», стаж работы с ВАЗами – 8 лет |
![]() | |
| |
![]() |
Вооружить двигатель Lada 1118 («Калина») головкой блока цилиндров с шестнадцатью клапанами теоретически можно, однако делать это нецелесообразно. На практике потребуются существенные переделки, так как у 1,6-литровых восьми- и шестнадцатиклапанных моторов немного отличаются блоки цилиндров (маркируются, соответственно, 11183-… и 11193-…). При этом, кроме новой головки блока в сборе, придется приобрести новый выпускной коллектор с катализатором, ремень ГРМ и др. Потребуется и подгонка трубопроводов выпускной системы. Придется покупать и другие мелочи. А самое главное, получить идентичный «десяточному» «шестнадцатиклапанник» удастся только путем модернизации электроники автомобиля, а именно заменой электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и системы зажигания, так как эти системы у данных моторов отличаются. В конечном итоге такая модернизация может обойтись более чем в 5000 грн. Поэтому лучше купить новый 16-клапанный двигатель в сборе, а не заниматься переделкой.
Впрочем, получить «Калину» с более резвым мотором можно и другим способом: установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерен, а наиболее просто – с помощью чип-тюнинга (300–500 грн.). Тем же, кто пока еще не приобрел эту модель, стоит помнить, что скоро появится «Калина» с 1,4-литровым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 130 Нм («шестнадцатиклапанник» «десятки» развивает 89 л. с. и 131 Нм).