Следует признать: некоторые автомобилисты мифологизируют понятие хорошего масла. У них получается, что если уж купил дорогой продукт, то можешь ждать от него просто волшебных качеств. Увы, за деньги, как известно, всего не купишь.
Сначала скажем, что главным в вопросе ресурса двигателя и сохранения его характеристик производители масел всегда считали автопроизводителя. И хотя многие современные масла создаются чуть ли не под заказ конструкторов-двигателистов, нефтехимики никогда не ставили свое мнение выше мнения автопроизводителей. Потому что именно инженеры-мотористы еще на этапе проектирования проводят многоплановые испытания и делают сотни лабораторных тестов, на основе которых выводится цифра пробега машины от замены до замены масла.
Но скажем сразу: межсервисный интервал для масла, указанный в мануале авто, иногда выглядит слишком оптимистичным. Но об этом чуть позже, а пока выясним, что нужно понимать под хорошим маслом.
Высококачественное масло – это не просто смазка для двигателя, которая будет отвечать требованиям по классу и вязкости – это «умеют делать» и самые дешевые продукты. Главное отличие в том, что дорогое масло от ведущего производителя будет сохранять свои качества без потерь весь срок службы. Оно не окислится раньше времени, не допустит коррозионного износа деталей, не потеряет изначальной вязкости – даже если условия эксплуатации были тяжелее среднестатистических. А к таковым относятся: городская езда с пробками и тянучками, короткие поездки без прогрева, горные дороги, высокие скорости, езда с прицепом и низкокачественное топливо. Подобрать масло максимально точно к вашему автомобилю и к вашим условиям эксплуатации удобнее всего там, где есть широкий выбор сортов – например, у марки Liqui Moly организован он-лайн подбор.
С другой стороны, недорогие масла в тяжелых условиях движения, отвечая требованиям автопроизводителя сразу после заливки в двигатель, быстро теряют свои качества. И к следующему плановому ТО в картере давно уже плещется некая субстанция, никак не соответствующая заявленным на упаковке показателям. Детали она кое-как смазывает, мотор не клинит, но износ его при этом прогрессирует. Потому что старое, «сработанное» масло хуже защищает трущиеся пары, не смывает нагар с поршней, чем еще больше усугубляет износ и повышает расход топлива.
Как раз поэтому считается, что автопроизводитель указывает в сервисной книжке максимально допустимые интервалы замены масла – для базовых, идеальных условий эксплуатации. А если условия эти осложнены нагрузками или режимами езды, нужно или сокращать пробег от замены до замены, или использовать высококачественное масло.
Так что ни о каком продлении межсервисного пробега сверх того, что указано автопроизводителем в мануале, не может быть и речи – даже если применяется в самом деле масло высокого класса.