Выбор антифризов в магазинах и на СТО практически неограничен, так что приобрести охлаждающую жидкость несложно, но сложно выбрать ту, которая действительно нужна. Тем более, что ценой ошибки может быть выведенный из строя двигатель, нуждающийся в серьезном ремонте.
Почему нельзя лить в радиатор или расширительный бачок первый попавшийся антифриз? Потому что неподходящий состав может банально навредить двигателю. Причем не всегда в далекой перспективе, иногда неприятности могут наступить совсем скоро.
Предлагаем обратить внимание на список проблем, к которым может привести «неправильная» охлаждающая жидкость.
- Перегрев двигателя. Безответственные изготовители смешивают свои продукты из более дешевых ингредиентов. Глицерин, которым заменяют этиленгликоль, они разбавляют метиловым спиртом. Он имеет низкую температуру кипения (65 – 95о С), из-за чего двигатель вдруг закипает без видимых причин.
- Критическая коррозия деталей двигателя. Метанол быстро выкипает из некачественного антифриза, а оставшийся почти в чистом виде глицерин провоцирует коррозию металлических деталей. Кроме того, ингибитор коррозии в некачественном пакете присадок быстро срабатывается и алюминиевые детали двигателя остаются без защиты. Коррозия съедает радиаторы, патрубки, поверхности блока цилиндров и его головки, и это завершается разнообразными сюрпризами: смешиваются масло и антифриз, выхлопные газы попадают в радиатор, а антифриз – в камеру сгорания.
- Засорение радиаторов и шлангов. При простое автомобиля дешевые антифризы распадаются на отдельные ингредиенты, которые откладываются в патрубках и тонких трубках радиаторов. Поскольку нынешние радиаторы нельзя разобрать для очистки, владельцу приходится покупать новые.
- Разрушение помпы. Антифриз-подделка может быть склонен к кавитации – своего рода холодному кипению жидкости, которое разрушает крыльчатку насоса. Также после испарения метанола из состава «левого» антифриза он становится более густым и дополнительно нагружает подшипник помпы.
По каким критериям следует выбирать антифриз для автомобиля
Не по цвету. Цвет охлаждающей жидкости – это только краситель, ничего не говорящий о составе антифриза. Один и тот же сорт производитель автохимии может окрасить синим (под ТОСОЛ), красным (под G12), желтым (под Антифриз), зеленым и т.д. Кстати, сама по себе любая охлаждающая жидкость прозрачна.
Не по новизне. Не нужно ориентироваться на новые продукты. Антифриз должен соответствовать не модным технологиям, а материалам, которые используются в системе охлаждения двигателя – рекомендациям автопроизводителя.
Не по названию. Антифриз, ТОСОЛ, G12 – это не тип и не признак современности охлаждающей жидкости, поэтому не нужно требовать от продавца именно такого продукта (хотя во многих случаях его найдут «специально для вас»). Антифриз – не название сорта и не бренд, а общее название незамерзающих жидкостей (от английского слова antifreeze). ТОСОЛ – всего лишь торговая марка одного из антифризов, так называемого традиционного типа (traditional, conventional, IAT), разработанных в ХХ в., а модная сегодня G12+ – это всего лишь код одной из жидкостей карбоксилатного типа (ОАТ).
Какой антифриз покупать
В идеале нужно знать, какую жидкость рекомендовал вашей модели автопроизводитель, и заказывать ее в официальных сервисных центрах. Но если найти такую же марку не удается, нужно выяснить, к какому типу принадлежала эта жидкость:
- традиционный (помечаются на упаковке traditional, conventional, IAT);
- лобридный (lobrid, Si-OAT, N OAT, Р-OAT);
- гибридный (hybrid, HOAT, NF, G11);
- карбоксилатный (ОАТ, SNF, G12).
Уже потом советуем искать среди имеющихся в продаже антифриз, который относится к нужной группе. Отличаются эти типы пакетом присадок, а точнее принципом, по которому ингибиторы защищают металлические части системы охлаждения. Например, корейские двигатели традиционно работают с ингибиторами на основе фосфатов, но не «дружат» с нитратами (как и японские), а «немцы» в большинстве своем рассчитаны на антифризы с силикатными ингибиторами, но фосфаты им противопоказаны.
Если ошибиться с выбором, двигатель будет работать, но коррозия довольно быстро съест те или иные детали.
Совет от экспертов «Автодом Атлант»
Если сомневаетесь относительно нужной вам охлаждающей жидкости, целесообразным будет заменить ее на проверенной СТО, лучше специализирующейся на авто вашей марки. Потому что, во-первых, в таких мастерских работают хорошо информированные, обученные и опытные специалисты, а во-вторых, здесь можно ожидать гарантии на проделанную работу и использованные расходные материалы. Еще вы можете сэкономить деньги, приобретя нужное количество антифриза на разлив или уже готовый раствор с дистиллированной водой.