Автосервис: Как работает СТО специализирующееся на замене технических жидкостей в авто
Немецкая компания Liqui Moly занимается разработкой и производством более чем 90% жидкостей, применяемых в автомобилях. Это моторные и трансмиссионные масла, продукты для гидравлических систем (тормозных, гидроусилителей), антифризы, а также средства для стеклоомывателей. Именно ее специалисты отлично знают, как проверять эти жидкости, и в случае необходимости рекомендуют их замену. Не случайно компания построила собственную сеть авторизованных сервисов Liqui Moly с полным перечнем работ по проверке состояния и замене всех жидкостей в автомобиле. Подобная сеть СТО есть и в Украине (насчитывает 43 станции). В чем уникальность этих автосервисов сети, мы проверили в ходе обслуживания автомобиля нашего партнера на одной из них.
Первый этап
Что сразу же понравилось на авторизованной автосервисе Liqui Moly, которую мы посетили, – это бесплатная проверка всех жидкостей и диагностика ходовой части машины. Такой бонус крайне важен и ни к чему не обязывает.
После описи автомобиля его поднимают на подъемнике – и мастер приступает к проверке ходовой части. Происходит контроль состояния сайлент-блоков, пыльников ШРУСов, стоек и втулок стабилизатора, шаровых опор, рулевых тяг, подшипников ступиц, амортизаторов (на наличие течи масла).
В испытуемом автомобиле Renault Scenic как раз пришло время менять моторное масло. И мастер автосервиса предложил сделать это у них. По согласованию с владельцем было принято решение использовать масло Liqui Moly Top-Tec 4100 с вязкостью по SAE 5W-40, имеющее допуск Renault. Перед заменой также решили промыть систему смазки двигателя, так как ранее эта процедура не проводилась, а пробег машины уже составлял 120 тыс. км. Для этого в мотор
залили 5-минутную промывку Liqui Moly из профессиональной линейки Pro-Line. Так как предварительный осмотр деталей ГРМ через заливную масляную горловину показал, что в двигателе имеются большие отложения, время работы с моющей присадкой увеличили до 10 минут. После промывки старое масло было откачано из поддона двигателя с помощью вакуумной установки. По информации специалистов, данное оборудование позволяет сделать это наиболее эффективно. При обычном сливе на дне масляного поддона еще может остаться от 100 до 500 г старого масла, которое затем смешается со свежим.
Проверка вашей безопасности
После замены масла началось самое интересное – проверка состояния других жидкостей, в первую очередь тормозной. От ее качества зависит и эффективность работы тормозной системы, и ресурс дорогостоящих узлов систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.). Состояние тормозной жидкости проверяют прибором, который измеряет степень ее увлажненности. В случае с Renault Scenic она оказалась в норме, так как автомобиль до ухода с гарантии регулярно обслуживался на дилерской СТО. А вот у рядом стоящей Skoda Octavia прибор зашкалил, показав критичное содержание воды в составе тормозной жидкости. В этой машине она не менялась вот уже 8 лет!
Уникальный прибор
Для проверки состояния антифриза в авторизованном автосервисе Liqui Moly не нужно ждать, пока жидкость остынет, чтобы использовать ареометр (прибор для измерения ее плотности). Для этих целей немцы нашли более универсальный и точный оптический прибор – рефрактометр, который измеряет преломление света в антифризе независимо от его температуры. Достаточно лишь капли жидкости, которую наносят на одно его специальное стекло прибора, а сверху накрывают вторым. Таким образом получают тонкий слой антифриза, в котором измеряют преломление света. Если посмотреть в глазок прибора, то на специальном экране со шкалой видно, какая температура замерзания у данной жидкости. В нашем случае антифриз Renault Scenic замерзнет при -50°С и ниже. Это, в принципе, хороший показатель. Но специалисты порекомендовали добавить немного дистиллированной воды, чтобы снизить плотность антифриза, иначе увеличится нагрузка на помпу системы и она может быстро выйти из строя.
Проверка жидкости стеклоомывателя показала температуру замерзания -25°С. Учитывая наши теплые зимы, этого более чем достаточно. По информации владельца, в преддверии зимы в бачок омывателя к остаткам летней жидкости был долит зимний готовый продукт Liqui Moly с температурой замерзания -27°С.
В автомобиле Renault Scenic отсутствует гидроусилитель руля (установлен электроусилитель), поэтому нет необходимости в контроле гидравлической жидкости. Впрочем, для автомата потребности в проверке масла также нет, поскольку месяц назад была установлена новая АКП. В данной машине ее пришлось менять, так как своевременно не было проверено состояние масла. В результате износ коробки передач достиг критичного уровня и возникла необходимость ее ремонта или замены. В первом случае для АКП с гидротрансформатором это обойдется приблизительно в 40 тыс. грн, а во втором будет стоить около 100 тыс. грн! Хотя если бы вовремя поменяли масло в АКП всего за 2-4 тыс. грн (частичная или полная замена), таких расходов на ремонт можно было бы избежать.
Важный вывод
Если проанализировать потребность в такой проверке и последствия ее отсутствия, то напрашивается один вывод: лучше провести бесплатную проверку жидкостей, нежели в дальнейшем тратить тысячи гривен на ремонт автомобиля. С качественными, своевременно замененными маслами, антифризами, тормозными и гидравлическими жидкостями автомобильные системы прослужат значительно дольше и будут работать намного надежнее, чем в случаях игнорирования этих операций.
Фото автора